Feb 20, 2008 23:49
Недавно занесло нас с любимой женщиной и хорошим товарищем из Москвы в кинотятр Джем-Холл, где в этот самый момент начинался показ фильма "Я - легенда!", который мы тут же и посмотрели. Во время просмотра я, как богемный фотограф, заказал стандартный стакан мартини, а женщина и товарищ по пиву, как пролетарии.
Кинотятр Джем-Холл имеет несколько основательных плюсов, и кучу минусов. Плюсы - он расположен рядом с моим домом, там всегда пустой зал, прекрасные мягкие диваны с подушками (как шикарно я посмотрел Килл Билл, валяясь на этих подушках, ммм), и главное - там наливают прямо во время просмотра. Минусы Джем-Холла тоже всем известны, это нереальные цены на билеты, и крайне скудный репертуар.
Но плюсы Джем-Холла перевешивают его минусы, а фильм про я-легенду хотелось посмотреть, валяясь на диване и выпивая в хорошей компании, так что денег было не жалко.
Во время просмотра женщина одной рукой пила пиво, второй сжимала мою руку так, что чуть не сломала нафиг, в особо удачных моментах повествования. Я же второй свободной рукой сжимал мартини, и даже не мог вытереть холодный пот, который выступал во время тех же удачных моментов.
Фильм "Я - легенда", как и Джем-Холл имеет кучу плюсов и жирных минусов, но плюсы перевешивают, а о минусах начинаешь думать только после выхода из кинотятра, и приходишь к выводу, что да, минусы-то жирные, ну да и фиг с ними, кино-то хорошее!
Что же не понравилось в этом фильме? Главная претензия отходит к монстрам-зомби. Простим им то, что они коряво нарисованы на компьютере и коряво анимированы, так, что даже на экране кинотятра видно - нарисованы коряво, что же говорить о домашнем просмотре, где такие моменты становятся видны просто-таки безжалостно? Кстати, в фильме "Кинг-Конг" Питера Джексона отрисовка анимации была настолько качественной, что даже при домашнем просмотре не бросалась в глаза. Да и пускай зомбы в я-легенде коряво шевелят ногами и руками и коряво раззевают рты, но где же их мотивация? Как они три года живут без еды, они же не едят себе подобных, а другой пищи для миллионов зомбарей в том же Нью-Йорке нет? Почему они не умирают от старости, при таком бешеном метаболизме? Температура тела 41.1°С (надмозги оставили американскую меру 106°F) это не шутки. Почему они слушаются своего главного зомбаря-бригадира? Как он отдаёт им приказы? У них есть иерархия? Но нам весь фильм твердят о том, что они полностью потеряли разум и не контролируют свои поступки! Однако, наличие главаря налицо, и не просто главаря, а тоталитарного бригадира, слово которого - закон. Как же такое могло получиться? Откуда у этих, просто-напросто заражённых вирусом, людей, такие способности - лазать по стенам домов, залезать, как человек-паук, на столбы, дома и крыши, и прыгать с них? Откуда такие силы? Откуда такая ловкость? Почему они все поголовно одеты в армейские штаны и ботинки, а женщины-зомби дополнительно одеты в майки?
Почему в сцене, где зомби-бригадир спускает на Смита зомби-собак, сам бригадир сразу же исчезает во мгле, а не преследует Смита, и даже не интересуется судьбой своих собачек?
В общем, всё, что касается поведения и мотивации зомби, в этом фильме вызывает вопросы и не внушает доверия.
Есть и другие вопросы, например, насчет электичества. Электричество уже три года как поступает в дом Уилла Смита без перебоев, хотя умерли все люди, занимавшиеся профилактикой и поддержкой электростанций. Неужели? Хотя это уже так, из области брюзжания.
Или вот тот факт, что зомби не могли выследить Уилла Смита, потому что выбирались на улицы только после наступления темноты. При этом, однако, они смогли выяснить, кто его любимый манекен в магазине, подслушали разговор Смита с манекеном, и устроили Смиту ловушку. Полагаю, что с той же долей вероятности зомби могли оказаться и в соседнем от Смита доме, как и в магазине, и подслушать, что Смит каждое утро выезжает от дома на машине.
А уж история девушки с ребёнком, и приплетение в эту историю божественного провидения, это полные кранты.
Но хватит о минусах! Поговорим о плюсах фильма. И тут есть о чём поговорить.
Фильм снят офигенно. Просто офигенно. Заброшенный Нью-Йорк, с травой, проросшей сквозь асфальт, покинутые дома и улицы, и единственный выживший человек в исполнении роскошного Уилла Смита - это внушает, точно говорю. На это стоит посмотреть.
Уилл Смит прекрасен, как никогда. Не знаю, исполняет ли он до сих пор песенки в стиле реп, но это уже не тот лопоухий негритёнок, которого мы видели раньше. Он прекрасно играет, он убедителен в этой роли, ему веришь, и в него веришь, он совершенно реален. За это мистеру Смиту спасибо и респект; не надо больше исполнять реп, мистер Смит, Вы доказали, что Вы прекрасный драматический актёр. К слову, обратите внимание, что по сюжету герой Уилла Смита военный, ранг которого [цензура] надмозги перевели как "лейтенант-полковник". Блять, что такое "лейтенант-полковник"??? Что это за звание такое, ёпта? Lt.colonel это "подполковник". А вы давно видели фильм, в котором мир спасает не грудастая-попастая блондинка, и не обосравшийся подросток-ботаник с ружжом в трясущихся руках, а штатный военный, подполковник вооружённых сил?
Как военный, Уилл Смит проявляет смекалку и выдержку, на которые одно удовольствие посмотреть, и даже самому сразу хочется выпрямить спину и выкатить колесом грудь. Он не истерит и не бъётся головой об пол, он рационально и грамотно использует имеющиеся ресурсы, в отличии от боговерующей тётки с ребёнком, которая не выжила бы в этом Нью-Йорке и недели. Такое грамотное, профессиональное поведение, такая смекалка и самообладание, вызывают уважение, и именно этот момент вытягивает фильм из пропасти, в которую его тянут совершенно невнятные зомби.
Кроме того, в фильме есть масса действительно круто снятых моментов-якорей, притягивающих к экрану, и вызывающих огромное эмоциональное сострадание герою Уилла Смита. Например, момент с собакой после укола (кто смотрел, тот поймёт), лицо манекена, с которым разговаривал Уилл Смит, момент с жареным беконом (отличная находка; думаю, никто, кроме военного не смог бы прожить три года на еде, которая за три года не испортится, например, на макаронах, которыми Уилл Смит даже собаку кормил).
Финал фильма, конечно, это очередной жирный минус, потому что как военный, да и к тому же, ответственный за разработку вакцины, герой Уилла Смита ОБЯЗАН был знать ситуацию намного лучше, чем инфантильная боговерующая тётка, спасшаяся благодаря божественному провидению. Собственно, сам Уилл Смит не участвовал в позорище сопливого финала, и вокруг них с инфантильной тёткой не порхал зажжённый камин; герой Уилла Смита погиб в конце фильма, как и полагается настоящему, не выдуманному герою. И это жирный-прежирный плюс фильма, разом перевесивший половину всех его минусов.
Итого.
На удивление хороший фильм, который объективно мог быть ещё лучше, намного лучше, если бы создатели хоть капельку больше задумались бы о поведении зомби. Но даже с такими недоработками фильм прекрасен. Прекрасен Уилл Смит, в роли подполковника, единственного оставшегося в живых человека в Нью-Йорке, прекрасен запущенный Нью-Йорк, прекрасно сняты ключевые моменты, прекрасно показано, что великодушие, смекалка, смелость и верность долгу это самые ценные человеческие качества, даже когда ты на Земле остался один, и нужды в этих качествах вроде бы и нет.
Рекомендую к просмотру.
.
хорошее кино