На борту.

Mar 09, 2013 19:33

Из серии Плато Путорана.

Изначально не планировал оставаться долго в гостях у Протасова, не больше двух дней. Но утром следующего дня, после моего прибытия погода испортилась, задул сильный ветер. Мыс, на котором стоит база, хорошо открыт ветрам, особенно западным. Мощные волны тяжело падали на берег, сотрясая его. На байдарке в такую погоду в озеро не сунешься. Ветер не останавливался ещё три дня. А на четвёртый день появился катер. В это время я снимал недалеко от базы, гулял по заваленному каменными глыбами берегу. Катер рассекал волны у противоположного берега озера и держал курс на восток. Но затем вдруг развернулся и стал приближаться к нашему берегу. Через некоторое время он пресёк озеро и стал двигаться в сторону базы уже рядом с нашим берегом. Затем прошёл мимо меня, завернул за мыс и явно остановился у базы. Собрав фотоаппаратуру, я отправился знакомиться со вновь прибывшими гостями.





По берегу у катера, по тропинкам, а иногда и мимо, разгуливали незнакомые мне люди. Оказалось, что визитёры-то в основном из Москвы. И прибыли на Хантайское озеро провести отпуск. Среди гостей явно выделялся лидер - седой мужчина, преклонного возраста. Почти сразу прояснилось, что это бывший директор Снежногорской гидроэлектростанции - Владимир Александрович Кузнецов. Несмотря на седьмой десяток лет жизни, он не закончил трудовой деятельности и теперь занимает один из ведущих постов в РАО ЕЭС. Этим и объясняется наличие катера у этой компании. Его выделила администрация Снежногорской ГЭС для почётного гостя, прибывшего провести отпуск в местах былой славы.

С шефом был его личный шофёр, а также старый друг и ровесник Валентин Петрович. Он тоже когда-то занимал руководящую должность на строительстве объектов гидроэнергетики в этих краях, а теперь полностью на пенсии. Остальные гости были из команды катера. Кузнецов, по прошлым временам был знаком с Володей Протасовым и заехал к нему переночевать. А я, вдруг, подчинившись какому-то неожиданному импульсу, спросил о возможности присоединится к их компании. Кузнецов, как-то не раздумывая, сразу согласился. Вот так, в один момент, изменился весь ход моей экспедиции. Что ещё не совсем тогда осознавалось.

Рано утром мою байдарку и весь остальной скарб загрузили на катер, и мы отправились на запад, к устью какой-то небольшой речки ловить рыбу на спиннинг. Выяснилось, что сегодня нам предстоит пересесть на другой, большой и более комфортабельный катер. Вот на нём и предстоит обитать в ближайшее время. А пока он занят другими людьми. Дело в том, что упомянутая выше и недостроенная база "Газпрома" не единственная на Хантайском озере. Есть ещё одна, принадлежащая вроде бы Снежногорской ГЭС. Она расположена на противоположном, южном берегу, чуть восточнее устья реки, имеющей по карте название Эдынгде, но среди местного населения она больше известна как Гугачанда. В принципе, эта турбаза также бездействует. Но так уж совпало, что как раз оказались выходные, и её оккупировала очень большая компания отдыхающих из "Газпрома" и от Снежногорской ГЭС. Под это дело выделили два вертолёта и два катера. Вероятно, отдыхающие были непростыми служащими. Такие визиты всё же редки здесь, но так сложилось на этот момент.

Первую половину дня мы провели у устья небольшой речки, как раз напротив той самой турбазы. Было видно, как периодически взлетают и садятся вертолёты, развозя гостей к рыбным местам. А во второй половине дня пересекли озеро и стали ждать отбытия многочисленных отдыхающих. Лишь только ближе к вечеру вертолёты, загрузив праздную публику, окончательно взяли курс на привычные для них места обитания. Ну а наша компания теперь уже спокойно могла перейти на большой катер с именем "Снежногорск".

К этому моменту на борту нас стало двенадцать человек. Подъехало ещё несколько отпускников, да и команда на этом катере оказалась многочисленнее. Мне выделили почётное место в каюте вместе с главным членом экипажа - Кузнецовым, его другом Валентином Петровичем, и Филимоновичем - капитаном судна, весьма колоритной личностью. А так же, как полноправный член экипажа, ваш покорный слуга был поставлен на судовое довольствие. Вот так неожиданно изменилась моя судьба. Этим же вечером мы взяли курс на восточную оконечность озера или в «штаны», но что это означает, расскажу в следующем посте…



Филлимонович - капитан корабля.



У этой речки отстаивались, пока ждали отъезда отдыхающих.



Этот катер будет наш.





На этой базе есть несколько домиков для отдыхающих, но не похоже, что хозяйство как-то поддерживается.



Поблизости есть ещё и рыбацкая база. Об этом ещё расскажу в дальнейшем.



Берег у базы.





Вот такой причудливый след оставлял наш катер, когда пошли на восток.





Предыдущая часть.

Продолжение следует.

Путораны, озеро Хантайское, Плато Путорана

Previous post Next post
Up