Заброска в Путораны.

Feb 15, 2013 17:09

Из серии Плато Путорана.

Итак, все попытки забраться в Путораны на вертолёте из Норильска не увенчались успехом. Но пришли сведения, что озёра наконец-то освободились ото льда. А это означает, что теперь можно искать возможности заброски по воде. И на двенадцатый день моего вынужденного ожидания в Норильске, то есть шестого июля утром, поехал на Валёк и на пристани у моста договорился с хозяином попутного катера, который мог добросить только лишь до ближайшего озера, под названием Мелкое. Потом съездил за своим грузом, и мы благополучно отчалили от пристани и отправились вверх по реке Норилке.

На этом и поеду.

Вверх по Норилке.

Затем из Норилки вошли в реку Талая, где уже достаточно быстрое течение, а по Талой поднялись до озера Мелкое. И вот как раз в том месте, где из озера вытекает эта река, стоит совсем небольшой островок, называемый Пьяный. Название его вполне понятно. Здесь расположен пост контроля над маломерными судами, к коим относятся и моторные лодки. Короче говоря, если на озере шторм, то всех заворачивают назад. Естественно мало кто хочет возвращаться домой, если уж всё равно выходной. Вот и остаются на острове отдыхать, авось и ветер стихнет. Но обычно потом интерес двигаться куда-то дальше пропадает.

На Пьяном когда-то работал легендарный человек, которого называли не иначе, как Адмирал. Теперь здесь стоит обелиск, в честь этого человека, а главный тут сын того Адмирала.

На Пьяном также есть и метеоплощадка.

На острове и мне пришлось сделать небольшую остановку, но видно в этот день ситуация окончательно переломилась в мою пользу. Там сразу же договорился с человеком, работающим на контрольном посту. Везде, конечно, не бесплатно договаривался, но за умеренные деньги. Через час уже с ним рассекали довольно крутые волны озера на моторной лодке. Штормило серьёзно, по крайней мере, на посту никого в озеро не пропускали. Оставалось только надеяться на опыт моего проводника, сжать зубы и держаться за всё, что можно в бешено скачущей по волнам лодке.

Но всё же «коррида» закончилась и совсем некрасивое озеро Мелкое, с мёртвым лесом по берегам из-за выбросов комбината, осталось позади. Поднялись также и по реке Глубокой, являющейся протокой между озером Глубоким и Мелким. И вот, уже на левом, южном берегу озера Глубокого остался в одиночестве. Наконец-то работу можно начинать. В пункте высадки стоит небольшой балок с печкой. Но на месте сегодня не сидится, собираю байдарку и уже вглядываюсь в восточную сторону, где теряется дальний край озера. К этому моменту и ветер совсем затих, а озеро успокоилось.

Иван с Пьяного доставил к озеру Глубокому и отправился обратно.

В этой части озеро Глубокое ещё в низких берегах, а чуть дальше уже начинаются горы. Я на пороге плато Путорана.

Даже как-то слабо осознаётся. Двенадцать мучительных дней в Норильске и наконец-то я на месте.

Эта, западная часть озера, лежит ещё в низких берегах. Но недалеко, впереди уже виден вход в горы. Далее на восток бесконечно громоздятся платообразные вершины. Часа через три байдарка была готова. С трудом, правда, удалось пристроить в ней весь, пока ещё довольно значительный груз. И совсем уже поздно вечером начал отмерять веслом первые метры Глубокого.

Курс держу на смутно видневшуюся избу на противоположном берегу большого залива. До неё, по словам покинувшего меня проводника, восемь километров. Озеро идеально спокойно. Ветер к вечеру совсем затих, поэтому рискую идти напрямик. А ведь действительно рискую, позднее это понял, когда увидел, как быстро на этих озёрах поднимается волна, опасная для байдарки. Но в этот день удача не собиралась изменять мне, и спокойствие озера так и не было нарушено ветром.

Залив преодолел быстро, а в намеченной в качестве цели избе, встретились люди. Отец и сын из Талнаха, города-спутника Норильска приехали порыбачить на выходные. Так что ужин мне готовить даже не пришлось, здесь и заночевал. Утром им нужно было возвращаться домой, а мне двигаться дальше и втягиваться в работу. Впереди масса времени, больше двух месяцев, но и работы много. А главное, я в Путоранах…

В этой избушке и ночевал первый раз.

Два смежных листа. Норильск, Валёк, Норилка, Талая, Мелкое и Глубокое.