Якутский дневник. 10 июля.

Oct 19, 2012 17:00

Двадцать седьмой день экспедиции. Охота на чубуку. Байанай не благосклонен.

Долина здесь узкая, закрыта горами с той стороны, где садится и восходит солнце. Так что, светило сегодня показалось из-за горы только в половине шестого. Нелегко было заставить себя подняться после вчерашнего конного перехода. Но всё же сходил к наледи, в надежде получить какие-то утренние кадры. Удивительно, но эта небольшая по сравнению с Улахан-Тарыном наледь, по мощности ледяных пластов даже превосходит первую. Максимально до 3,5-4 метров. Однако свет сегодня был тривиальным и съёмка, соответственно, такая же. Разве что пару дежурных кадров можно показать.







Вот здесь я стою под ледяным козырьком и смотрю на него снизу вверх.




Алик так рано не собирался подниматься, и я после съёмки тоже решил на часок прикорнуть. Ну а потом солнце так высоко поднялось, что в палатке находиться стало невозможно. Будто в парнике. Часам к десяти и любитель поспать Алик вылез из палатки. Утренний чай. А потом седлаем лошадей и наконец-то отправляемся на охоту. Спрашиваю у Алика, насколько далеко находится солонец. Тот машет рукой в сторону гор по другую сторону долины и говорит, что недалеко совсем. Но на деле оказалось не так уж и рядом. Подниматься пришлось довольно высоко, хотя и на лошадях. В определённом месте, у ручья, в тенистом месте привязали лошадей, а сами пошли уже пешком ещё выше. Дальше на лошадях нельзя, слишком круто, да и можно спугнуть потенциальную добычу.



Алик запрягает лошадей.



Вот здесь мы их и оставили.



Дальше идём пешком.



Отсюда хорошо виден фрагмент местной наледи, а на дальнем плане Улахан-Тарын. Третий день жары и дымка вновь заполнила всё пространство.

На солонце никаких баранов не обнаружили, и добрых два-три часа в укромном месте просидели сами как бараны, в ожидании, что добыча всё же появится и окажется в наших руках. Здесь очень крутая, почти отвесная стена из чёрного песчаника, на ней белый налёт. Это и есть та самая соль, минеральные вещества, так необходимые диким животным, ради которых сюда и приходят снежные бараны - чубуку. Только этим животным доступен солонец на почти отвесной стене, испещрённой бараньими тропами. Алик рассказывает, что после выстрела уцелевшие бараны бегут по этой стене вертикально вверх. Вот это скалолазы.



Высматриваем в бинокль.



Никого нет. Досадно.

С того солонца мы так и ушли не солоно хлебавши. Но на этом наша охотничья эпопея не закончилась. Алик подумал и предложил пойти на другой солонец, который находится достаточно далеко, в верховьях Бугуюнды, того самого правого притока, который проходили вчера. Там ещё избушка была почти на устье. Идём к палатке, пьём чай и уходим на Бугуюнду.



Уходим обратно к палатке.




Теперь мы не стали спускаться обратно к устью, а пошли сразу через водораздел в долину этого притока. Какая-то тропа здесь есть. Алик её знает. А потом уже по Бугуюнде поднялись довольно высоко, в его верховья, где уже не растёт лес. В подходящем месте поставили палатку и пошли пешком выше, к солонцу. Здесь точно такие же чёрные песчаники, с белым налётом солей в левом борту ручья. Но и здесь Байанай не был к нам благосклонен. Баранов нет. Видно плохо мы кормили огонь. Ладно, заночуем здесь. Может быть, утром повезёт.



Алик идёт на разведку. Слева на стене хорошо заметен тот самый белый налёт.



И опять ничего.



Так выглядят верховья Бугуюнды.

Я сегодня слегка оплошал. Место было неудобное, и я как-то так неудачно запрыгнул в седло, что немного промахнулся и уселся чуть позади него. Лошадь это не поняла. Наверное, расценила как нападение, и начала брыкаться. Какое-то время мне удавалось держаться, но нормально усесться в седло никак не получалось. Так и пришлось из него выпасть на землю. Шлёпнулся на бочок, как мешок с картошкой. На спину падать нельзя, там рюкзак с аппаратурой, помнил об этом. Но там был мягкий мох, и упасть было не страшно. Наездник пока из меня не самый лучший. Ничего, привыкну.




Анонс.

9 июля

11 июля

охота, снежный баран, чубуку, Якутия, наледь

Previous post Next post
Up