Рыбные дни на Индигирке.

Jan 17, 2017 17:21

НАЧАЛО.
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ.

В Похвальный мы спустились 17 июля с ощущением полной победы. До самолёта из Чокурдаха в Якутск оставалось пять дней. Но до самолёта ещё нужно было догрести вёслами 200 километров по Индигирке. Всё было по графику и баня в этот день, в том числе. В плавание нужно было выходить только на следующий день. В Похвальном в очередной раз подивился как в этой экспедиции некоторые случайные мысли чудесным образом сбывались. Ещё там на останцах несколько раз приходило неожиданное желание выпить вина. И представьте себе Алевтина, хозяйка всего этого заброшенного посёлка, можно сказать мэр Похвального, принесла нам вино собственного изготовления из каких-то местных ягод. Вот жаль всё же она так и не позволила себя сфотографировать. Кстати, на этот момент в Похвальный приехал погостить сын Алевтины с женой и детьми, которые живут в Оленегорске.

А утром 18-го ничто не помешало нам выйти в плавание. Наш катамаран уже успел застояться в бездействии. Хозяева на прощание достали несколько замороженных рыбин из ледника. И мы уже на борту, когда отошли с пяток километров отведали строганины, пока рыба не успела оттаять. С этого момента и до самого Чокурдаха пошли у нас сплошь рыбные дни. Потому что местные жители хоть и редко встречались, но всегда старались или в гости позвать или просто рыбой угостить, а здесь её навалом.

Вот и здесь мы шли себе мимо очередной рыбацкой базы, которую увидели на берегу. И уже было прошли, да не тут-то было, хозяева на лодке подъехали. Что же говорят и в гости даже не зайдёте. Да мы уже вроде проехали, назад никак. Так мы вас дотащим, говорят. Ну мы и согласились.

Гостеприимными хозяевами этого рыбацкого участка под названием Камышково оказалась семья Стрюковых из Оленегорска. Видно не часто путешественники тут проходят, потому и отношение такое. Да и вообще это характерно для северных жителей. Для начала хозяин устроил нам экскурсию.

Вот и парничок есть. Как полагается в семидесятых широтах с печкой, конечно.

Вот так парник со стороны выглядит.

В баньку зайдите посмотрите.

Вот! И даже электростанция есть. Но сегодня ветер что-то слабоват.

Ну пойдёмте чаю что-ли выпьем.

Со стороны балаган вроде небольшим выглядит, а внутри довольно просторно. Это только одна из комнат.

Это центральная часть жилища, кают-компания можно сказать, вместе с кухней и столовой.

Угощения здесь традиционные. Справа жареные молоки, слева юкола. А шоколадки наши.

К центральному помещению пристроено ещё несколько комнат. Что-то вроде космической станции.

Хозяин карту ищет. Картошку из посёлка привезли и её нужно просушить.

У него не только карта есть, но и космоснимки. Тут ещё племянница присутствует. Она приехала погостить из Якутска, а в городе она английский в школе преподаёт.

Хорошо в гостях, но пора и честь знать.

Юкола - это здесь один из самых распространённых способов хранения рыбы, да и просто замечательный и вкусный продукт. Готовится абсолютно без соли и очень хорошо хранится. Отличный продукт для путешествий.

Ну вот вам чир на дорожку.

А вот у этого товарища мы даже заночевали. Это Юра Сидоров из Чокурдаха. Его база стоит на одном из островов.

Сам он живёт в этой избушке.

Тоже экскурсию провёл по своим владениям. А ночевали мы в том доме на дальнем плане.

Спасибо Юрий за приют. Нам пора дальше.

К финишу мы вышли с запасом времени. И 20-го июля уже могли быть в Чокурдахе. Но решили немного не доходя где-то остановиться. Хватит нам и одного дня на посёлок. В посёлке ведь нужно было озаботиться жильём, а тут ещё вроде нет такого вопроса. На ночёвку остановились на очередной базе, где хозяев не оказалось.

Ночевали вот в этой подсобке. Нам больше и не требовалось.

Пристань.

А это основной дом. Он был закрыт. Как видите, дома здесь все на сваях. Это потому что берег очень низкий и паводки не редкость. Тут уже мобильная связь от Чокурдаха добивает, если на крышу залезть.

Прощальный закат на Индигирке. Завтра в посёлок, послезавтра в Якутск, на следующий день в Москву и ещё через пять дней уже в Абакан и Ергаки.