Jan 21, 2013 15:17
Стартпапами в наше время, особенно в бывшем СССР, называют что угодно. Например: ларек с шаурмой, у которого есть свой вебсайт с формой заказа. Но что же является стартапом на самом деле?
Даже качественный вебсервис, который дорос до дневной аудитории в 100тыс+ человек и зарабатывающий $30К в месяц, не является стартапом в 99% случаев. А почему?
А потому что стартап - это временная компания, созданная для того чтобы найти рабочую и масштабируемую бизнес-модель, а после этого быть "проданной".
В стартапе главное не сайт, приложение, денежный поток или даже клиенты, а то что компания и есть продукт на продажу!
"Продажа" обычно происходит в момент поглощения крупной компанией, ну а единицам удается дорасти до выхода на биржу (IPO). Бывают более экзотические варианты (люди из большой компании бросили свою и перебежали в стартап), но это как раз исключения из правил.
А что же тогда делают все эти "стартаперы", которые ходят по разным конференциям и стали героями кучи новых анекдотов? Ну, большинство из них реально просто тусят и играют в "шоубизнес" :)
А те кто что-то делают, в большинстве своем строят обычный малый бизнес. Просто вместо ларька, места на рынке, или сборочного цеха - делают сайты в сети Интернет или приложения для AppStore. В этом нет ничего плохого, малый бизнес - важная часть экономики. Но "свечной заводик" - это не стратап как ни крути :)
кризис,
бизнес,
понедельник,
покупка,
конференция,
шаровара,
скандал,
сайты,
январь,
идея,
зима,
мечта,
блог,
инвестиции,
интернет,
деньги,
украина,
startup