Sep 23, 2012 14:47
Высылаю первую порцию вопросов (вы мне пришите свой е-мейл, чтобы не здесь общаться):
1. Достаточно ли у современной философии интеллектуальных сил для влияния на умы элит?
2. Можно ли считать русскую философию излишним продуктом русской литературы?
3. Как следует относиться к такому феномену, как популяризация философии в рамках массовой культуры?
4. Как вы относитесь к деятельности герметического философа Глеба Бутузова?
5. Возможно ли, на ваш взгляд, провести точный водораздел между свободой воли, свободой мысли и свободой слова на законодательном уровне (случай 282-й статьи УК РФ)?
6. Какое место сегодня занимает такая дисциплина, как философия истории (особенно после пресловутого "конца истории")?
1 1. Достаточно ли у современной философии интеллектуальных сил для влияния на умы элит?
В современном мире вообще нет элит. Настоящие элиты истреблены. Есть различные самозванческие сообщества. Говорить здесь о «влиянии философии» безсмысленно.
2. Можно ли считать русскую философию излишним продуктом русской литературы?
Нет, нельзя. Григорий Сковорода, о. Павел Флоренский, Лосев - совершенно самомтоятельные фигуры и не имеют отношения к литературе.. Хотя во многом я согласен с Дугиным - русской философии как таковой еще нет. А литература есть. конечно. Да. кстати. самого Дугина забыли. Он сейчас единственный русский философ.
3. Как следует относиться к такому феномену, как популяризация философии в рамках массовой культуры?
Думаю, никак.
4. Как вы относитесь к деятельности герметического философа Глеба Бутузова?
Человек. которому так или иначе открывается собственно герметическое , либо исчезает из социума, либо останавливается. Г-н Бутузов не сделал ни того, ни другого.
5. Возможно ли, на ваш взгляд, провести точный водораздел между свободой воли, свободой мысли и свободой слова на законодательном уровне (случай 282-й статьи УК РФ)?
Статья 282 УК РФ направлена сегодня исключительно против русских. Ее следует отменить или, по крайней мере, переформулировать - с освобождением всех отбывающих по ней сроки. Предметом уголовного преследования должен стать сепаратизм
6. Какое место сегодня занимает такая дисциплина, как философия истории (особенно после пресловутого "конца истории")?
Никакого.