(no subject)

Mar 04, 2016 15:47

СВЯТОЙ  ПОСЛЕДНИХ  ДНЕЙ



На  проходившем  2-3 февраля 2016  г. Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви  в числе  прочих  святых  был  утвержден  для  общецеркового  почитания     преподобноисповедник Кукша Одесский (Величко†1964, память 16 / 29 сентября);

Как  и преподобный  Лаврентий  Черниговский,  о котором нам уже довелось  писать  здесь, на  «Катехоне» (http://katehon.com/ru/article/prepodobnyy-lavrentiy-chernigovskiy-o-voyne-care-i-antihriste )   как  и преподобный  Аристоклий Афонский, также прославленный на Ариерейском соборе, преп. Кукша  Новый -  святой  священноинок  схимник  (схиигумен),  чудотворец  и  прозорливец,  обращенный  внутренним  взором  к  концу времени  и  видимого  земного  мира, к «последним  событиям» -  и он  же  яко  един от  древних. Ревнитель  святоотеческого  Предания,  творец  непрестанной Исусовой молитвы.  Именно такой,  о каких  говорят:  cвет  мирянам  иноки,  свет  инокам ангелы.

И  он  же  в  судьбе  своей  -  не  отделим  от  судьбы  Отечества,  от  «страшных  лет России».

«Обычно утреннюю и вечернюю молитву благословляли читать, как новоначальной, мне, чтобы приучить читать правильно- вспоминает  одна  из  духовных  чал преподобного - Однажды, читая молитву на сон грядущим, я пропустила фразу «Императору споборствуй» (ведь Императора же нет у нас), о. Кукша прервал моё чтение и велел повторить, сказав при этом: «Никогда не пропускай, всегда читай «Императору споборствуй» (Житие святого преподобного отца нашего схиигумена Кукши (Величко) -исповедника. Саратов, 1994).

На самом деле  ведь это  означает:  так  или  иначе,  при  видимом  отсутствии Царя,  мы  должны  жить   как  бы Царь  есть.



И  при  этом преп.  Кукша  постоянно  говорил:  «Сейчас начинает испоняться глава 3-я книги пророка Ездры. К нам быстро катится гибель. Ох, сестры мои, какое настает время ужасное, что жить не захочешь на белом свете, а оно вот…вот. О, Господи, Боже мой, Боже мой! Грядут на землю страшные бедствия: огонь, голод, смерть, гибель и пагуба, и кто может их отвратить! И это время очень близко, не слушайте никого, если скажут, что будет мир, нет, мира не будет, будет война»

+   +    +

Преподобный Кукша Новый  родился 12 января (25 нового стиля) 1875 года в селе Арбузинка Херсонского уезда Николаевской губернии в семье Кирилла и Харитины и был крещён с именем Косьма; в семье было ещё два сына - Фёдор и Иоанн, и дочь Мария.

По  рассказам  знавших  его  мальчик  сторонился игр, предпочитая  сидеьть на  крыльце  с любимой  книгой  - Евангелием.  Больше всего  любил  церковные службы. . Известно  событие  его  отрочества. У Косьмы был двоюродный брат, одержимый нечистым духом. Косьма поехал с ним к одному старцу, изгонявшему бесов. Старец исцелил юношу, а Косьме сказал: «За то только, что ты привез его ко мне, враг будет мстить тебе - ты будешь гоним всю жизнь».  Так потом  и  было.

В 1895 году Косьма отправился с паломниками в  Святую  Землю, а  на обратном пути посетил Афон,  но  был вынужден вернуться домой  за благословением,  которое отц  не хотел ему давать. Уговорить отца  удалось только через  год, и тотлько  тогда юноша . поступил послушником в русский Свято-Пантелеймоновский монастырь. Затем - полтора года послушания у Гроба Господня. Вернувшись на Афон, Косьма был назначен гостиником Позже пострижен в рясофор с именем Константин, а 23 марта 1904 года - в монашество с именем Ксенофонт.

Во время первой мировой войны служил братом милосердия в санитарном поезде Киев - Львов,  также . с 1913 г. по  1832 год служил в Киево-Печерской Лавре.

Подвижник очень хотел принять великую схиму, но по молодости лет ему отказывали в его желании. Как-то, переоблачая мощи в Дальних Пещерах, отец Ксенофонт взмолился святому схимнику Силуану о том, чтобы принять схиму. И вот в 56-летнем возрасте  он неожиданно тяжело заболел - как думали, безнадежно. Умирающего постригли в великую схиму и нарекли ему имя в честь священномученика Кукши Печерского. Вскоре после пострига отец Кукша стал поправляться, а затем и совсем выздоровел. Было  это  в  1931  году, когда ему было пятьдесят шесть лет,  а  в  1934  году  он  был рукоположен в  сан иеромонаха  и поставлен служить  в  одну  из киевских  ферквей.
.
В 1938 году был арестован, был приговорен к 5 годам заключения, срок отбывал в пос. Вильва Соликамского района Молотовской области (ныне Пермский край). В заключении  с ним происходили  неожиданные и просто чудесные  события.  Так, однажды  епископ  Киевский прислал в лагерь преподобному 100 частиц сухих Святых Даров, чтобы батюшка Ими причащался. Но отец  Кукша  решил,  что Святых Даров следует  сподобить всех находившихся там  священников, иноков,  инокинь   и  всех  желающих В назначенный день заключенные-священники в епитрахилях, сделанных из полотенец, по дороге на работу незаметно от конвоя быстро разрешали людей от грехов и указывали, где спрятаны частички Святых Даров. Так в одно утро в лагере причастились 100 человек. Для многих это  Причастие  было  последним.

В лагере с  о.  Кукшей стали происходить совершенно  «житийные»  случаи. На Пасху отец Кукша, слабый и голодный, шел вдоль колючей проволоки, за которой повара носили противни с пирогами для охраны. Над ними летали вороны. Преподобный взмолился: «Ворон, ворон, ты питал пророка Илию в пустыне, принеси и мне кусочек пирога!» И вдруг услышал над головой «кар-р-р!» - и к ногам его упал пирог   ворон стащил его с противня у повара. Батюшка поднял пирог со снега  и со слезами возблагодарил Бога

На  годы  заключения  приходяься  первые  чудеса,  явленные  чрез  преподобного Кукшу.. Господь открыл старцу, что у одного из охранников дома заболела дочь. «Чадо, возьми отпуск, поезжай домой, тебя отпустят. У тебя дома заболела дочь», - напутствовал его святой. «Летом не отпустят», - сказал охранник  и ушел, а старец молился о нем и о его больной дочери. Вскоре он вернулся, говоря, что пришла срочная телеграмма, в которой сообщалось, что дочь сильно заболела, и начальство отпускает его съездить домой. «Помолись, отец, о ней, - попросил он, - ведь она у меня одна, Анной зовут». Старец ответил: «Если ты дашь обет Богу изменить свою жизнь и будешь ходить в храм, то дочь твоя будет здорова». Охранник дал обет. По молитвам преподобного девочка получила исцеление.



В 1943 г. отец  Кукша на три года был отправлен в ссылку в Кунгур без права совершения богослужений, жил в колокольне единственной действовавшей на тот момент городской церкви. А  после  войны  вернулся в Киев,  в Лавру..где нес послушание свечника в Ближних Пещерах.
Тогда  же  на него Господь возлагает подвиг старчества.
Исповедь всю жизнь была его основным послушанием,  а  теперь    к  нему  потянулось  множество  людей = самых разных…

В 1951г. отца Кукшу из Киева переводят в Почаевскую Свято-Успенскую Лавру..

И здесь люди сотнями стояли к нему в очереди на исповедь. Созранились  воспоминания и свидетельства  о чудесах.

В Иоанно-Предтеченском монастыре города Кунгура в марте 2014 года принял постриг в великую схиму с именем преподобного Кукши Одесского 102-летний монах Никон. В годы Великой Отечественной Войны он служил минометчиком, был тяжело ранен в руку осколком, который так и не удалось извлечь. Со временем осколок стал вызывать нестерпимые боли, и тогда Никон поехал к своему духовному отцу. Преподобный Кукша внезапно отправил его срубить на дрова сухую липу. Изнемогая от боли, Никон за послушание пошел рубить дерево. И после первых ударов топором осколок внезапно сам выскочил из руки, а монах получил исцеление.
Один молодой послушник, не понимая, зачем батюшка каждый вечер окропляет свою келлию святой водой, как-то спросил его: «Батюшка, зачем это вам надо окроплять? Что оно дает?» Прошло дня три. Отец Кукша зашел к послушнику в келлию и на глазах у него начал окроплять ее святой водой. Впоследствии послушник  рассказывал: «И вдруг я такое увидел, такое увидел! Полная келлия бесов, и все бегут гурьбою в двери, да не успевают, вываливаются один через другого...» Окропив келлию, старец спросил: «Ну что, видел, что оно дает?»
Преподобный Кукша, по афонскому обычаю, всю жизнь обувался только в сапоги. От долгого столяния  у него на ногах были глубокие венозные раны. Однажды, когда он стоял у чудотворной иконы Божией Матери, у него на ноге лопнула вена, и сапог наполнился кровью. Его увели в келию, уложили в постель. Пришел знаменитый  исцелениями игумен Иосиф (в схиме Амфилохий), осмотрел ногу и сказал: «Собирайся, отец, домой», У  иноков это означает  «умирать». И ушел. Через неделю игумен опять пришел к о. Кукше, осмотрел почти зажившую рану на ноге и в изумлении воскликнул: «Вымолили чада духовные!»

В конце апреля 1957 года, после двухмесячного пребывания в затворе, которое священноначалие определяет ему «для совершенствования аскетической жизни и несения высшего схимнического подвига», старца на Страстной Седмице  переводят в Крещатицкий женский Свято-Иоанно-Богословский монастырь Черновицкой епархии.
Несмотря на старческую слабость, чувствовал здесь себя хорошо. Он часто повторял: «Здесь я дома, здесь я на Афоне! Вон внизу сады цветут, точно маслины на Афоне. Здесь Афон!»

В 1960г.  закрыли Черновицкий женский монастырь. Монахинь перевели в мужской Иоанно-Богословский монастырь в Крещатик, монахов отправили в Почаевскую Лавру, а отца Кукшу - в Одесский Свято-Успенский мужской монастырь, где он и провел последние четыре года жизни
В  монастырь часто приезжал и навещал старца Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий I.
Именно  в  это время схииеумен Кукша  был восприемником при монашеском постриге будущего митрополита Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана)

Старец  предвидел обстоятельства и время своей кончины. Обстоятельства  были  драматичны. Духовным чадам батюшка говорил: «Матерь Божия хочет взять меня к себе, но молись - и Кукша будет жить 111 лет! А то 90 лет - и Кукши нет, возьмут лопаточки и закопают».
Осенью 1964 года он заболел: в приступе злобы келейник Николай в октябре месяце в 1-м часу ночи выгнал отца Кукшу раздетым из кельи. В темноте старец упал в яму, повредив ногу, и так пролежал до утра, пока его не обнаружили братия. Старец заболел двусторонним воспалением легких. Несмотря на старания близких, он так и не оправился от болезни.
За несколько мгновений до смерти старец сказал: «Престало время» и очень спокойно отошел ко Господу. Произошло  это 24 декабря 1964 года (н.ст.), соазу  же  на его могиле начались  чудесные исцеления больных.
Cтарец Кукша еще  раньше говорил, чтобы после его кончины приходили на его  могилку, рассказывали о печалях…  Так  же  некогда говорил  и преподобный Серафим.

+    +     +

Прославлен  Украинской  Православной Церковью  Московского Патриархата 4 октября 1994 года.  Теперь  же -  всецерковно.

Рака с мощами святого Кукши Одесского находятся в Одесском Свято-Успенском монастыре.

+    +    +

Чудеса,  связанные  со  святым  Кукшей Новым,  совершаются  постоянно.  Вот только  две  истории  ( из  многих, на  выбор)

Через несколько дней после прославления преподобного Кукши одна раба Божия поделилась  радостью. У нее болел ребенок, несколько дней у него была очень высокая температура, и родители уже не знали, чем ему можно помочь. Женщина была на прославлении преподобного и получила частицы облачения и гроба. Дома ее встретили с упреками, что ребенок болен, а матери нет. Она сразу пошла к сыну и, помолившись, приложила частицы облачения и гроба к его голове. Ребенок уснул и на следующий день проснулся абсолютно здоровым.

По молитвенному предстательству преподобного Кукши Господь воскресил из мертвых младенца. В Одессе, в одной православной семье, в ночь с 7 на 8 января 1996 года внезапно заболела двухлетняя Ксения. Температура резко поднялась выше 39 градусов и продолжала расти. Девочка начала метаться в жару. Бабушка Ксении, врач по профессии, видя ее крайне тяжелое состояние, попросила свою дочь - мать девочки - вызвать скорую. Пока она говорила по телефону, Ксения внезапно затихла. Бабушка начала осматривать внучку: сердце ее не билось - жизнь оставила девочку. «Скорую не надо, уже поздно...», - сказала она дочери. В отчаянии мать ребенка встала на колени перед иконами и начала слезно молиться: «Господи, возьми мою душу, а ее душу оставь!» После долгой молитвы она вспомнила, что осенью 1994 года в Свято-Успенском Одесском монастыре ей дали частицы облачения и гроба преподобного Кукши. Призвав имя святого, мать взяла эти частицы и приложила ко лбу умершей девочки. Вдруг Ксения глубоко вздохнула - жизнь вернулась к ней. Когда девочка окончательно пришла в себя, то, показав рукой на икону преподобного, попросила мать: «Дай мне Кукшу...». Прибывший врач, осмотрев девочку, сказал, что никаких оснований для вызова скорой он не нашел. В семье этот день называют вторым днем рождения Ксении.

+    +     +

Еще  преподобный Кукша был славен  тем,  что,  не  смотря  и  вопреки  всеобщему  (в  том  числе церковному) предательству  Царя  и Царской  власти  в России  он  всю жизнь оставался  монархистом.

В  связи  с  тем,  что  мы уже  упоминали:   его  просьбой  к  духовным  чfдам  не  оставлять ни при  каких  обстоятельствах молитвы  за Императора.
«Найдём житие великого отца древности - преп. Иоанна Колова (память 9/22 ноября). Там говорится, что когда он умирал радостный, со светлым лицом, то сошедшаяся братия воскликнула: «Отче, скажи нам скорее последнее наставление для нашего спасения, пока ты ещё не умер!» И преподобный сказал: «Братия, я никогда никого не обязывал делать то, что прежде не исполнил сам», - и с этими словами предал душу Богу. Откроем «Отечник» свт. Игнатия Брянчанинова и найдём правило 112 преп. Антония Великого - оно говорит об этом же. Многие святые учат так, конечно, преп. Кукша это прекрасно знал, и, если он обязал женщину каждый день в вечерних молитвах читать слова «Императору споборствуй» - это значит, что он каждый день читал эти слова сам»  -  справедливо  толкует  сегодняшний  комментатор (http://www.pokaianie.ru/article/prophecy/read/10413/full ).

В  начале  этих заметок  мы уже  кпоминали  о духовной  связи о. Кукши  Нового и  о.  Лаврентия  Черниговского,  чье  «царское служение»  нам  с егодня  известно еще более подробно.

Сохранились  записи о  их  встречах :

«Преп. Кукша был на шесть лет моложе преп. Лаврентия. Интересен рассказ схимонахини Херувимы и схимонахини Евникии, приведенный в том же Почаевском издании, о встрече этих двух великих пророков: «Сестры, подвизавшиеся при святом подвижнике схиигумене Кукше, рассказывали: «Когда отец Кукша жил в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре, поехал поклонится мощам Святителя Феодосия и посетить отца Лаврентия. Во время беседы отец Лаврентий многократно спрашивал отца Кукшу: «Вы из Одессы?», или: «Вы живёте в Одесском монастыре?» Отец Кукша каждый раз смиренно отвечал: «В Киеве», или: «Из Киева, и живу в Лавре». А отец Лаврентий сказал: «А, эге, понял, в Одессе Успенский монастырь»» (Преподобный Лаврентий Черниговский «Житие, поучения, пророчества и акафист». Типография Почаевской Лавры, с. 145,146).

В упомянутцх наших заметках  о  преп.  Лаврентии  Черниговском (http://katehon.com/ru/article/prepodobnyy-lavrentiy-chernigovskiy-o-voyne-care-i-antihriste )  мы  приводили  предсказания этого святого: «Россия вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее Царство. Окормлять его будет Царь Православный - Божий Помазанник. Благодаря ему в России исчезнут все расколы и ереси. Гонения на Православную Церковь не будет. Господь Святую Русь помилует за то, что в ней уже было страшное предантихристово время. Русского Царя-Самодержца будет бояться даже антихрист. А другие все страны, кроме России и славянских земель, будут под властью антихриста и испытают все ужасы и муки, описанные в Священном Писании. В России же будет процветание Веры и ликование, но только на малое время, ибо придёт Страшный Судия судить живых и мертвых!».

Мы  обращали  внимание  на то, что,  в отличии  от  греческих предсказаний,  русские  говорят  о  одновременном появлении Последнего Царя  и антихриста «от  колена  Данова» и о  том,  что  антихриста  может  и не быть  на  Русской  земле  (греки  настапивали  и настаивают  на  том, что он будет господствовать всюду.

Преп.  Кукша  стоит  на  «русской»  точке  зрения, но,  если  преп. Лаврентий  упоминает также и  «ликование», то  предсказания  преп. Кукши окрашены  в  более скорбные  тона  Быть  или  не быть собственно антихристу  на  Русской  земле,  ей не  избежать общей  страшной  (для земного  ума ) участи. отступнического  рода  человеческого.
Преподобный  связывал  мировую войну и  бедствия  с  общим отступлением от Православия:

«Скоро будет экуменический собор под названием «Святой». Но это будет тот самый «восьмой собор», который будет сборищем безбожных. На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви. Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божии храмы, пока они еще наши. Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится».

« Грядут на землю страшные бедствия, огонь, голод, смерть, гибель и пагуба .И кто может отвратить их. Если назначено Господом за грехи людей и это время уже близко вот, вот. И не слушайте никого, что говорят о том, что будет мир, нет мира и не будет его.

Война и тутже сразу сильный, пресильный голод,посмотрите куда все сразу исчезнет, нечего будет кушать, и тут гибель, гибель и гибель, всех погонят на восток, мужчин и женщин, но оттуда не одна душа назад не вернется, все там погибнут. Страшная и великая будет погибель от голода. А кто останется от голода, тот погибнет от мора, от моровой язвы, и эта заразная болезнь невозможна будет к лечению. Не напрасно сказал и написал святый пророк: "Горе, горе и горе тебе наша земля". Одно горе пройдет, настанет второе, второе пройдет, настанет третие и так дальше

Некоторых  смущает  в этих  предсказаниях  то, что  преподобныйф Кукша  остерегает  в  наступающие  времена  от  вступления  в брак.    Надо  помнить:  здесь  нет  похуления  брака  как  такового  или  тем  более гнушения им  Речь  только  о том,  что  грешный человек  в  услових  конца  всего  видиимого может  не  выдержать отвественности  за другого и  за  детей, и тогда  погибнут  и оба, и  дети..  Впрочем,  имеющий  вместить  да  вместит,  и далее  об  этом довольно.



Дерзнем  все  же  высказать  некоторую надежду  в  связи с  тем,  что  наша  Церковь  именно  сейчас,  когда,  кажется, возврата  уже  нет, прославила  именно преп.  Кукшу  (вместе  с  преп.  Лаврентием)

Быть может,  если  такого  «собора» (который, кстати, не может  по канонам  быть  созван  без  Православного  Императора) и  не удастся  избежать,  то,  быть  может,   тем  его участникам, которые  все  же  сохранили Православие,  удастся  «замотать», «нейтрализовать»,  «спустить на  тормозах»  самые  опасные  его решения  и  тем  самым  не дать проявиться  и самым  страшным  последствиям.  При том, что  та мировая  война,  о которой говорил  старец, уже  идет, но ведь  не  только  собственно в  войне  дело.  Война это ведь еще  и  явление Империи,  а,  значит,  и  Императора.  Будущее всегда  в  некотором  смысле двойственно.

Очень  часто бывает так,  что  понимание  глубинной  сути  предсказания  и  святости того,  кто  его  делает,  способно  остановить и  отвести  роковой  ход  вещей.   Прославляя  преподобного  Кукшу, Архиерейский  Собор Русской Православной  Церкви  засвидельствовал  и  свое  приятие  его взглядов  на грядущие  события,  решимость  все  же  не  допустить  того,  чтобы  планируемые  в Православном мире  мероприятия этого лета не  стали мироразрушительными.  Русская  Церковь,  в  том числе  в лице  архиереев,  молится  преподобному  и ждет  от него  помощи.

Составлено  по материалам 
http://apologet.spb.ru/ru/524.html
http://jnp.ucoz.ua/publ/zhitija_svjatykh/zhitie_prepodobnogo_kukshi_odesskogo/6-1-0-238
http://kuksha.od.ua/
http://www.pravoslavie.ru/73964.html    
http://earth-chronicles.ru/news/2014-03-10-61175
http://chelovecheschko.livejournal.com/33833.html
Previous post Next post
Up