Итак, представляем пятерку самых зверских и часто употребляемых оправданий преступно малым отечественным сборам «Тёмного рыцаря» - возможно, самого кассового фильма этого года - в других, разумеется, странах - Юрий Лущинский жжет в обзоре бокс-офиса позапрошлого уикенда. Тех, кто принципиально не ходит на Кино-Говно (знаю таких), добро пожаловать под кат:
Когда наступает время придумывать оправдания за фак-апы, воображение обычно просыпается даже в людях, имеющих уровень фантазии наковальни. Так что не стоит удивляться убогости предоставленных аргументов - люди старались как могли, на пределе своих возможностей, а получилось обычно - в плохом смысле смешно и совершенно не правдоподобно.
Итак, представляем пятерку самых зверских и часто употребляемых оправданий преступно малым отечественным сборам «Тёмного рыцаря» - возможно, самого кассового фильма этого года - в других, разумеется, странах.
Номер 5. Жара. Буквально очень жаркая погода на выходных. Необычайно высокий уровень правдоподобности, ведь большинство блокбастеров делают кассу на площадках в Северном Полюсе, а не летом, когда высокие температуры не такая уж большая редкость. Прокатчикам на заметку: не забывайте следить за столбиком термометра, предусматривайте в рекламных бюджетах средства на контроль климата.
Номер 4. Длина фильма. Кристофер Нолан − режиссер, излишне свободно и, ясное дело, незаслуженно пользующийся студийным доверием и снимающий картины с угрожающе продолжительным хронометражем. Кинотеатрам приходится ставить меньше сеансов, а у нежно любимых зрителей затекают попки. Говорите, сиквелы «Пиратов Карибского моря» при сравнимом и даже большем хронометраже умудрялись бить рекорды по сборам? Ну так то ж, блин, пираты, а тут какой-то Бэтмен.
Номер 3. Нежно любимые зрители - быдло. Инстинктивно не чувствуют, что в кинотеатрах крутят картину, успевшую стать культовой в очень краткие сроки.
Номер 2. Масенький рекламный бюджет. Не удивляйтесь, если прокатчики с масенькими рекламными бюджетами ездят сплошь на машинах марки «Хаммер» - это они так компенсируют размеры.
Номер 1. Бэтмена у нас не любят. Есть что-то в поганце сильно отталкивающее, неуловимо неприятное. Бэтмен, наверное, латентный пидорас, русофоб и яростный сторонник расширения НАТО на восток. За что любить подлеца? С таким кассы не сделаешь никогда.
Как видите, очень веские и убедительные аргументы. Предлагать свою точку зрения, если честно, стремновато - настолько она беспомощная. Но мы всё-таки рискнем.
Номер 5. С самого начала глобальной раскрутки «Тёмного рыцаря» Россия была не при делах. Все эти разгадывания загадок, охота на трейлеры и прочие методы подогрева интереса прошли мимо. Прокатчик не чесался, не просил главный офис включить в гонку наш регион. А зачем? У нас же самые лучшие рекламщики в мире.
Номер 4. Задержка премьеры на месяц. В сознании прокатчика Россия - страна эльфов, единорогов и высокоморальных людей, никогда не пользующихся пиратской продукцией, поэтому премьеру можно было свободно задержать и на два, и на три месяца. Выйди кино в середине сентябре, оно бы собрало только больше, став практически антиквариатом.
Номер 3. Неясность с озвучкой, которую скрывали до конца. Выпустив блевотно дублированный трейлер, дистрибьютор заставил тысячи зрителей сомневаться в необходимости похода в кино. Как выяснилось в момент просмотра, эта часть не была провалена. Неужто трудно было догадаться выложить до премьеры образчик перевода в Сеть?
Номер 2. Ничем не впечатляющая рекламная кампания, прошедшая в режиме стелс. Не заметная ни в виртуальном пространстве, ни в реальном. Специально задавшись целью найти рекламу «Тёмного рыцаря», вы бы нашли оную с большим трудом.
Масенькие рекламные бюджеты, мы же вам говорили.
Номер 1. Не сообразили использовать слоган «Он хотел, чтобы его любили».
Короче, 3,4 млн. за первый уик-энд.
Что бы там ни говорили, это мелкая сумма, сравнивать её с кассовыми фильмами лета - лишний раз унижать отличное кино. В полный рост над «Тёмным рыцарем» стоят все мало-мальски громкие картины прошедшего сезона - как комиксоэкранизации, так и просто фильмы с хорошей родословной.
Уже сейчас ясно, что кино, которое должно было стать жемчужиной кинопроката, продано по цене стекляшки.
«Солдаты неудачи»
Увы, тоже не наделали шума с 2,2 млн. на первых выходных, но на то есть вполне объективные причины. Да и для западной комедии больше двух миллионов за четыре дня - результат не самый худший.
В массовом сознании «Солдаты неудачи» наверняка казались фильмом пародийного толка, а благодаря двум неутомимым сценаристам «Очень страшного кино» этот жанр слегка обесценился. И не собирает за уик-энд больше миллиона.
Романтические комедии с актерами специального назначения, как правило, собирают на старте больше, недавний пример - «Однажды в Лас Вегасе» с её 3 миллионами.
«Солдаты неудачи», ясное дело, никакая не романтическая комедия, в кинотеатрах у нас крутили трейлер без купюр и с кровищей, что, разумеется, повлияло на женскую аудиторию, оставив ищущих простых удовольствий пацанов в одиночестве.
Среди красующихся на афише актеров только один Бен Стиллер претендует на роль звезды (кстати, его последняя комедия романтического свойства «Девушка моих кошмаров» на старте собрала сопоставимую сумму), Роберт Дауни-младший только-только входит в плеяду кассовых актеров, да и поди его узнай в гриме, а Джека Блэка в этот раз не дублирует Галустян, поэтому на фиг он кому сдался. Делу, конечно, могли помочь присутствующий в фильме Том Круз и Мэттью Макконахи, но портить удовольствие зрителям ради пригоршни долларов прокатчик, видимо, посчитал неэтичным.
В идеале «Солдаты Неудачи» могли хапнуть не больше трех миллионов и четыре, если бы случилось чудо. Жаль, что не случилось ни того, ни другого. Хотя то, что фильм, выступавший супротив самого «Тёмного рыцаря», не обосрался в прокате, уже само по себе чудо.
Юрий Лущинский, КГ