Когда я была маленькая, и я болела, моя мама читала мне сказки. Я хотела написать "моя, как и все прочие мамы, читала мне сказки", но осеклась. Мало ли что читали какие-то чужие мамы, каким-то чужим детям?
Мне порой кажется, что в какой-то момент матерей перестали обязывать посещать "мамонтовы курсы" на которых учат ставить горчичники, читать сказки, говорить "одень шапку", "а ты уроки сделала?". Теперь, когда я уже не самая маленькая из всех девочек, мне эти традиции кажутся очаровательными и очень полезными. Но это сейчас, а когда я была маленькая, я не любила «мамонтовы привычки». Кроме сказок, конечно.
У моей мамы были две любимые книжки сказок: «Сказки для горчичников» - скучные авторские сказки, ни одну, кроме сказки о стоптанных туфлях, из которой я не помню. А вот вторая
«Три Апельсина» - сборник итальянских народных сказок, я помню отлично. И была там сказка
«Злая Судьба». Значения слова судьба я в том возрасте, когда мне еще читали сказки, не понимала. И сказка мне эта не нравилась. Я боялась её. Там по сюжету у одной из кучи дочерей в семье была злая судьба, и семье порекомендовали выгнать эту дочь. И для того, чтобы вычислить которая из дочерей являет собой опасность, стоило всего навсего посмотреть которая из них спит со скрещенными руками на груди. Я помню, как я просыпалась утром, и панически расскрещивала руки… глупости все это, конечно.
Сказка отличная, просто многоступенчатая. И смысл её был в том, что судьба - персонифицированная в женщине, была неухоженная. И никто не давал себе труда ей помочь, и позаботиться о ней. И когда главная героиня взялась за, столь модный нынче «Мэйковер», жизнь её тут же стала похожа на крем-брюле с вишенкой. Нормальная, короче, сказка про «сделай сам».
В общем всплыла в беседе сегодня эта сказка, и знакомый, с которым была эта беседа, бесхитростно считает, что судьбе просто крендель принесли - то есть дали взятку. В связи с чем назрел вопрос, если бы вы могли дать взятку судьбе, вы бы так сделали?