Боинг. Пресс-конференция. Хронология.

Sep 09, 2014 14:10

Глава министерства транспорта Малайзии Лиоу Тионг Лай проводит  пресс-конференцию, посвящённую докладу о причинах катастрофы Boeing 777 компании Malaysia Airlines на Украине, опубликованному сегодня Советом по безопасности  Нидерландов.

image Click to view





Июльская катастрофа

Напомним, авиалайнер Boeing 777 компании Malaysia Airlines, совершавший полёт  из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля на востоке Украины. На  борту самолёта находились 298 человек, среди которых 85 детей и 15 членов  экипажа. Все они погибли.


Расследование трагедии

22 июля Совет Безопасности ООН принял резолюцию 2166, предусматривающую проведение независимого расследования авиакатастрофы «в соответствии с руководящими принципами международной гражданской авиации». Документ требовал от сторон конфликта на востоке Украины прекратить все военные действия в районе крушения и обеспечить экспертам полный доступ к месту аварии.

Международные эксперты из Нидерландов, Малайзии и Австралии смогли отработать на месте крушения малайзийского Boeing менее недели и 6 августа прекратили расследование в связи с возобновившимися боями между ополченцами Донбасса и подконтрольными Киеву силовиками.

Ещё 21 июля российские военные обнародовали данные объективного контроля обстановки, которая складывалась на территории Донецкой области перед крушением Boeing 777 малайзийской компании Malaysia Airlines. Эти сведения, в особенности повышенная активность украинских РЛС в день трагедии, а также военный самолёт, приблизившийся к лайнеру совсем незадолго до катастрофы, вызывают много вопросов.

Напомним также, что 12 августа спикер генеральной прокуратуры Украины Юрий Бойченко заявил, что Украина, Нидерланды, Бельгия и Австралия 8 августа подписали соглашение, предусматривающее разглашение информации о расследовании катастрофы Boeing 777 только при согласии всех сторон.

«В ходе расследования продолжаются экспертизы и другие следственные действия - их результаты будут обнародованы по завершении расследования и при согласии всех сторон, которые заключили соответствующее соглашение», - цитирует «Коммерсантъ» слова Бойченко.

Причины крушения

Сразу после крушения самолёта западные СМИ стали строить свои версии причин катастрофы. Так, на русскоязычной версии британского издания BBC спустя несколько дней после трагедии в Донецкой области появился сюжет Ольги Ившиной. В репортаже журналистка рассказывала как съёмочная группа BBC общалась с жителями востока Украины, которые вспоминают, что они видели или слышали в день трагедии. Рассматривалось сразу несколько версий происшедшего, причём подтвердить ни одну из них невозможно.

Позже этот материал был удалён с сайта BBC. Несмотря на то, что компания удалила видео, пользователи продолжили загружать его самостоятельно, чтобы распространить содержавшуюся в нём информацию.

По предположению блогеров, причиной удаления материала могли стать свидетельства представителей ополчения о том, что украинские военные самолёты используют гражданские рейсы для прикрытия. Кроме того, в репортаже бойцы ополчения заявляют, что у них на вооружении нет комплексов, способных поражать цели на большой высоте.

По мнению бывшего американского сенатора-республиканца Рона Пола, власти США «знают намного больше, чем говорят» о крушении Boeing 777 на Украине, и, «вероятно, скрывают правду» об авиакатастрофе в небе надо Донецкой областью.

7 августа на своём вебсайте Voices of Liberty политик заявил, что США со всем своим разведывательным потенциалом должны чётко представлять, что произошло 17 июля, когда в результате крушения рейса MH17 погибли 298 человек. Однако, по словам Рона Пола, большая часть этой информации не будет обнародована.

«В последнее время власти США перестали винить Россию или её союзников в том, что они сбили малайзийский авиалайнер с помощью ЗРК «Бук», что очень странно. От американской разведки мы услышали лишь то, что у неё нет доказательств причастности России. Тем не менее, машине военной пропаганды удалось убедить американцев, что во всём виновата Россия. Трудно поверить, что у США со всеми их шпионскими спутниками, способными отслеживать всё происходящее на Украине, нет точных доказательств того, кто что сделал и когда», - цитирует The Huffington Post Рона Пола.

Версия малайзийских СМИ

В начале августа малайзийская газета New Straits Times сообщила о новой версии трагедии в небе над востоком Украины. Согласно ей, лайнер мог быть уничтожен попаданием ракеты «воздух-воздух» и выстрелами из 30-миллиметровой авиапушки.

В своей статье журналисты издания ссылаются на источники в военной среде. Процитированные New Straits Times эксперты говорят, что на корпусе авиалайнера зафиксированы повреждения двух типов: «рваные» от поражающих элементов ракеты и «округлые», схожие с пулевыми отверстиями.

«На некоторых фотографиях осколки от взрыва совпадают с теми, которые оставляет оружие с неконтактным взрывателем, а на других - более точные и кучные, от выстрелов из пушки. Мы анализируем это», - заявил один из специалистов.

Как считает источник малайзийского издания, версия украинской стороны о том, что Су-25 не мог подняться до уровня полёта Boeing 777, несостоятельна, поскольку это расcтояние легко может пролететь ракета «воздух-воздух» Р-60, которой укомплектованы эти штурмовики. Однако её мощности могло оказаться недостаточно, чтобы привести к крушению самолёта, для чего и могли понадобиться дополнительные выстрелы из авиапушки.

БОИНГ, a propos de...

Previous post Next post
Up