Возрождение Национальных Пилотажных Групп

Feb 14, 2012 15:09





Официальная страница региональной общественной организации “Возрождение Национальных Пилотажных Групп“
Цель организации совпадает с названием: возрождение в Российской Федерации авиационных групп высшего пилотажа.

Почему именно “возрождение”? Что мы понимаем под возрождением пилотажных групп? Какие это пилотажные группы?

1991 - 2011. 20 лет национальным пилотажным группам.

Краткий анализ ситуации

В 1991 году в Российской Федерации на авиабазе Кубинка были созданы авиационные группы высшего пилотажа «Небесные Гусары», «Русские Витязи» и «Стрижи» (далее АГВП). «Небесные Гусары» были впоследствии расформированы, но две оставшиеся и до сих пор являются прямыми продолжателями многолетних традиций демонстрационного высшего пилотажа в Военно-Воздушных Силах СССР, начиная с 30-х годов прошлого века.



За первые несколько лет своего существования АГВП «Русские Витязи» на самолетах Су-27 и «Стрижи» на самолетах МиГ-29 провели сотни успешных показов и демонстрационных полетов по стране и за рубежом. За более подробной информацией по истории “Стрижей”, пожалуйста, пройдите по ссылке и скачайте документ - официальный буклет “Стрижей”, список показов начинается с 38 страницы.

Но, к сожалению, закрепление собственных названий за эскадрильями 237 Центра показа авиационной техники, и придание им внутреннего статуса «авиационных групп высшего пилотажа» не подкрепилось разработкой и принятием Программы поддержки их деятельности со стороны государства.

При отсутствии такой целенаправленной государственной поддержки очень многое зависит от конкретных людей на конкретных должностях, создавших эти пилотажные группы и руководивших ими. Очевидно, после их постепенного ухода со службы в ВВС количество визитов и показов АГВП неуклонно снижалось, и к 2012 году практически сошло на нет.

Каковы же причины этого?

В Российской Федерации до сих пор отсутствует какой-либо государственный основополагающий документ, или Программа, с точки зрения страны определяющая статус АГВП, детально описывающая их цели и задачи.

Что же такое АГВП для нашей страны?
Зачем они нужны, каковы их цели?
Каким образом они эти цели обязаны достигать?
Какие задачи для реализации этих целей они должны выполнять?
Какие ресурсы нужны АГВП для этого?

Эти вопросы 20 лет остаются без ответа из-за отсутствия в государстве и обществе точного понимания сути существования АГВП. Более того, в общественном пространстве эти вопросы практически никто и не задает, так как считается, что в России есть пилотажные группы и то, как они летают, это их внутреннее дело.

Мы считаем, что это отнюдь не их внутреннее дело, не дело ВВС, и даже не дело Министерства Обороны. Мы считаем, что прежде всего общество, страна должны знать об этом. И если есть проблема, давайте решать ее вместе!

В нашем государстве отсутствует понимание целей АГВП как инструмента внутренней и внешней политики (подробнее об этом ниже) - целей, определяемых Положением об АГВП или Положением о Национальном Пилотажном Центре как их базе.

Следовательно, не разработаны и методы для достижения этих целей, не определены необходимые для этого ресурсы, нет и конкретных задач у АГВП.

Именно из-за этого в городах Российской Федерации нет регулярных показов АГВП, исполняемых как конкретные задачи по программе АГВП. Отсутствуют такие показы наших АГВП и за рубежами нашей Родины. Для справки: среднее количество внутренних визитов пилотажных групп по своим странам - 5-10 в месяц (по данным официальных сайтов пилотажных групп Blue Angels, Thunderbirds, Frecce Tricolori, Patrouille de France, Turkish Stars).

Именно из-за этого в Российской Федерации нет конкретной программы финансирования АГВП или Пилотажного Центра как их базы. Ведь любое финансирование - это не более чем необходимая техническая составляющая, ресурс для достижения цели по составленной программе.
Если у АГВП в стране нет четко поставленной цели, для ее реализации не разработана программа, следовательно, нет и финансирования.

Совершенно очевидно, почему отсутствует регулярное обновление матчасти в существующих АГВП, и нет поставок для АГВП «Русские Витязи» и «Стрижи» новых самолетов Су-27 и МиГ-29.

Состояние самолетного парка АГВП «Русские Витязи» и «Стрижи» оставляет желать лучшего. Нет ничего удивительного в том, что когда-то новые боевые машины пришли в негодность через 20 лет эксплуатации. Количество готовых к выполнению полета бортов в АГВП «Русские Витязи» и «Стрижи» неуклонно сокращается, а на имеющихся самолетах буквально по часам продлевается ресурс…
РОО «Возрождение Национальных Пилотажных Групп» создана для того, чтобы:
  1. Зафиксировать в российском обществе понимание проблемы.
  2. Организовать постоянно действующую площадку для диалога по АГВП, с привлечением средств массовой информации, развернуть широкую общественную дискуссию по проблематике АГВП с учетом мнений всех заинтересованных сторон.
  3. Постоянно и планомерно привлекать внимание общества к этому организацией и участием в различных событиях, акциях, мероприятиях, путем просветительской работы, созданием и распространением печатных материалов, в том числе и периодическими изданиями.
  4. Содействовать выработке и принятию на государственном уровне основополагающих решений, снимающих проблему с повестки дня, содействовать разработке концепций и программ для АГВП, Национального Пилотажного Центра как их базы.
Мы будем считать миссию РОО «Возрождение Национальных Пилотажных Групп» выполненной, если:
  • В Российской Федерации появится Государственная Программа - основополагающий документ, определяющий цели АГВП, детально описывающий деятельность АГВП как эффективного инструмента внутренней и внешней политики российского государства.
  • Для реализации этой государственной Программы будут определены необходимые ресурсы, поставлены задачи и выделено финансирование.
  • В городах Российской Федерации и за ее пределами будут осуществляться регулярные визиты, показы, демонстрационные полеты АГВП в соответствии с разработанной и утвержденной Государственной Программой и ежегодными планами ее реализации.
  • Статус авиационных групп высшего пилотажа «Русские Витязи» и «Стрижи» будет закреплен в положениях Государственной Программы.
  • На авиабазе Кубинка как месте сохранения и приумножения славных традиций высшего пилотажа СССР и РФ будет создан Национальный Пилотажный Центр с государственным статусом.


Вниманию дочитавших до конца! В нашу общественную организацию может вступить каждый неравнодушный человек, чтобы словом и делом доказывать свою любовь и уважение к авиационным группам высшего пилотажа, помогая им летать! Для вступления направляйте письмо в свободной форме по e-mail.
Вступайте в региональную общественную организацию “Возрождение Национальных Пилотажных Групп” и поддержите “Стрижей” личным участием!

Share|
6 комментариев: Возрождение Национальных Пилотажных Групп



  1. Стрижи.ру говорит:
    02.02.2012 в 09:47

    Уважаемые посетители!

    Нашей некоммерческой общественной организации требуется финансирование конкретных проектов. Всем желающим оказать посильную помощь, как безвозмездную, так и на взаимовыгодной основе, вышлем подробный список.

    Кратко:
    участие в праздновании 21-летия пилотажных групп Кубинки;
    юбилейное мероприятие, посвященное 10-летию интернет-ресурса “СТРИЖИ.РУ”;
    проведение общественного мероприятия - круглого стола по тематике АГВП с пресс-конференцией, на базе СМИ;
    предметы одежды, головные уборы, сувенирная продукция.

ВСЕМ НЕРАВНОДУШНЫМ!, РОССИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ПИЛОТАЖНЫЕ ГРУППЫ, ГОРДОСТЬ РОССИИ

Previous post Next post
Up