Nov 01, 2010 00:18
Детский сад...
Каких детей больше всего любят воспитатели? Тихих, спокойных, которых нигде не видно и не слышно, которые меньше всего доставляют забот, безинициативных, пассивных, не готовых совершать смелые действия из-за страха наказания или вообще потому, что и мыслей таких не возникает. А каких больше всего не могут терпеть? Активных, веселых, разговорчивых (где-то даже болтливых), не сидящих на месте, тянущихся к познанию окружающего, задающих много вопросов. Одним словом - лидеров, готовых совершать поступки, вести за собой группу сверстников, но пока неокрепших и не способных нести ответственность за это. Чем все это можно объяснить? Желанием взрослых теть утвердиться за счет маленьких детей - хоть где-то быть главнокомандующим в управлении маленьким мирком. Можно еще свалить всю вину на систему: дескать, какая она плохая, делает нас тиранами, бо на нас давит руководство, на руководство - чиновники... А можно предположить, что в детстве на нынешних воспитателей также давили, не давали проявить свою индивидуальность, постоянно одергивали и ставили на место в линейку из детей, как при построении на физкультуре, где в начале строя стоит тот, кому по наследству от родителей передалась всего лишь склонность к высокому росту, и не дай бог, хоть кому-то быть на шаг впереди. Теперь настал их черед...
На занятиях по педагогике говорилось, что нужно уважать индивидуальность ребенка, видеть в нем личность, помогать ему проявлять способности, быть посредником между ребенком и окружающим миром. Практика далеко ушла от теории. Нет, сейчас детей в саду почти (ПОЧТИ!) не шлепают, но продолжают запугивать (бабами Егами, медсестрами, милицией...), орать, словесно унижать. И рано или поздно нервы сдают даже у самых стоиких, изначально готовых идти против системы.
----------
- А я знаю как Вас зовут! - сказала трехлетняя девочка.
- Да?
- Вас зовут Александровна! - гордо заявила малышка, уверенная в своем знании.
- =)
наблюдения,
теория и практика,
претензии к миру