Математические способности

Nov 07, 2014 13:35

Кирилл вчера вечером притащим математический тренажер.
Достался ему пример 6+2=? Иногда он быстро считает,  а иногда тугодумит. Советую ему посчитать на пальцах, так как другого подручного материала нет рядом. Он делает характерную распальцовку для 6 как 5+1.
Я подсказываю:
- Ну, а теперь к 6 надо прибавить 2.
Кирилл, вместо того, чтобы на той руке, где отогнут один палец отогнуть еще два, делает по-другому. Сгибает обратно все пальцы на второй руке (где было 5) и разгибает там два.  Мы молча сидим наблюдаем, к каким же выводам он придет. Он смотрит минутку (получилось то 1+2, а то уже легко ему), потом мотает головой, как будто стряхивая наваждение, и бубнит:
- Нет, что-то не то… и начинает сначала.
***
Другой заход, спрашиваю, сколько будет, скажем 5+3?
Отвечает быстро:
- Самира. (Так девочку в садике зовут, с которой он обычно в паре занимается в кружке и у логопеда, потому как они примерно одинаковы по уровню речи с ней)
- Почему ты сказал «Самира»?
- Это я тебя перехитрить хотел.
***
В Окее идет акция, дают волчки за покупки. Кирилл решил собирать коллекцию волчков. В общем ему все равно что, лишь бы «у меня была целая коллекция». Как-то ему запало это словосочетание «целая коллекция». Наверное, из Смешариков пришло. Там ежик фантики собирал.
Ну так вот, «купили» ему сначала 3 волчка, потом еще 4. Зато он четко знает теперь, что 3+4=7.
Потом добавилось еще 3, стал считать так: 4+3+3=10
В итоге дошел до цепочки: 4+3+3+2+3=15. Уже тянет на коллекцию.

юмор, математика, сын, говорилки

Previous post Next post
Up