Размышления о мамстве

Oct 06, 2014 18:54

Когда девочка или молодая женщина мечтает о ребенке, ей чаще всего представляется не новорожденный, который такой весь сморщенный, неуклюжий, часто какает и плачет, а  ты не знаешь толком что с ним делать, даже если это уже не первый твой ребенок. Представляется чуть-чуть другая картина (ну мне, по крайней мере, точно представлялась), когда ребенок уже щекастый бутуз, улыбается в свой беззубый рот, излучает радость и позитив. Кому то видятся уже вообще 2 летние малыши, которые просятся на горшок и с ними так клево копаться в песочнице и слушать их первые тарабарные слова.
У меня было 2 младших брата. Младенчество одного я особо не запомнила. Но помню как в какой-то момент, пересматривая наши детские фотографии, удивилась тому, какой он был страшный и некрасивый. А там, ему, видимо, как раз совсем мало дней, а мне где то 2.9. Но я на той фотке такая довольная и гордая держу орущий сморщенный кулек на ручках: доверили же!
Второго брата помню уже лучше, мне было 7.4. Точнее помню разочарование свое от того, когда его первый раз увидела. Я отпросилась из школы с продленки, пришла домой, иду к кроватке, а там лежит синее сморщенное существо в чепчике. Ну вообще не то! А где эти щеки, пузыри, гули и агу? Нету…
Когда я столкнулась с реальностью материнства, я осознала еще отчетливее, что до толстых щек, беготни и игр еще очень далеко и стала мерить «материнское счастье» другими мерками. Сначала хотелось дорасти до возраста, в котором малыш будет осознанно обнимать тебя за шею, когда ты берешь его на ручки. Потом хотелось услышать «Мама, я тебя люблю». Этого мы вообще долго ждали, но дождались таки. А дальше как-то не придумывалось пока…
Но недавно я поняла, что словила новый кайф, когда Кирилл сказал в отчет на мое согласие на какую-то его очередную совершенно нелепую просьбу: «Мама, ты лучшая!» и кинулся обнимать меня. Точно не помню, но вроде попросил обновить ему Angry Birds Go, и я пообещала.  Я конечно понимаю, что у ребенка мамы то другой нет, и собственно сравнивать не с кем, но все равно приятно ужасно.
И вот размышляя над всем этим, я вспомнила историю, которая приключилась в бассейне в Хвалынске этим летом.
Кирилл погрузился в лягушатник, в котором плескались и другие дети. Он в свойственной ему манере представился:
-Привет, я Кирилл Канаев, мне 4 года!
Потом каждый вежливый ребенок должен познакомить окружающих со своими родственниками, сопровождающими его на прогулке. Обычно он говорит: «А это мои мама Катя и папа Саша». Как я уже говорила раньше, мы всегда старались говорение поощрять, но все уже чувствовали, что близок тот момент, когда пора будет объяснить ребенку, что не все можно и нужно рассказывать первым встречным. И в этот раз он решил расширить характеристику мамы (папы рядом не было) и выдал всем присутствующим с гордостью:
- А это моя мама Катя, она все знает, как надо делать!
Я за это короткое время успела напрячься мысленно , подумала, что он сейчас выдаст и еще чего нить, чего бы окружающим и не знать. Но он на этом и остановился. Я громко рассмеялась, скорее от облегчения, чем от радости :) Но одна мама, мальчика лет 8-9, решила ребенка похвалить и сказала:
- Какой у вас хороший сын! Вот наши в школе писали сочинение о том, какая у них мама. Писали разное, что веселая, красивая, и так далее. Но ни один не сказал, что мама умная! А ваш, это первым делом отметил!
Мамы разные нужны, мамы разные важны… Но лучше всего, когда она просто «самая лучшая!»

мама, сын, счастье, говорилки

Previous post Next post
Up