Оригинал взят у
rubstein в
заметки Для человека, простоявшего продолжительное время у края смерти, своей и/или близкого человека, существование углубляется до величины этой пропасти. И если рана не вылечена, то эта глубина болит и кровоточит, а когда вылечена - она звенит своей безмолвной пустотой, требуя смысла существования ежеминутно.
Это то, почему часто люди, пережившие такой опыт, не могут найти взаимопонимания у тех, кто такого опыта лишен.
Это не значит, что лишенные этой пропасти - пусты или глупы. Просто у них нет внутри этой дыры, и их жизнь определяется намного более просто устроенными вещами.
Когда в паре встречаются тот, кто выжил с тем, кто никогда не выживал, между ними слишком много взаимной зависти: у первого - благополучию второго, у второго - к умениям первого, которым тот научился, когда выживал.
И между ними нет правых и виноватых, просто глубже, чем приятельство, они вряд ли встретятся.
То же самое - между тем, кто выжил, благодаря своим усилиям и тем, кто выжил за счет усилий других.
ххх
Чем более тонким становится ваше внимание, объемнее осознанность, тем с более сложными искушениями вы сталкиваетесь. Ваши действия становятся максимально точными, быстрыми и эффективными, и в какой-то момент вам начинает казаться, что те трудности, с которыми вы мучились раньше, теперь вы можете решить на щелчок.
Вот именно в этот момент, когда ваша бдительность упала, появляется искушение. Оно будит в вас природные силы такой мощности, которая сносит всю вашу осознанность к чертям собачьим, напоминая, кто здесь хозяин. И это лучший урок, который вы можете получить: через боль раз и навсегда усвоить, что вы живете в теле, и оно будет реагировать на соблазны, если вы недооцениваете соблазны и свою природу.
Смысл не в том, чтобы всегда бдить с вытаращенными глазами и никогда не поддаваться искушениям. Важно научиться различать искушения удовольствия, удовлетворения амбиций и разрядки напряжения, принимать решения, готов ли я встречаться с последствиями, и научиться мобилизовывать волю и силу в случае, если вы хотите сохранить свое Намерение, свой Путь Сердца и отказаться от искушения.
ххх
Сытость и голод - две полярности, каждая из которых может разрушать или развивать в зависимости от того, кто этот человек.
Если уровень развития вашей души не достиг соединения с миром, голод будет делать из вас несчастного или злого, а сытость - алчного или тупого.
Когда вы почувствовали себя частью мира и знаете, что всё, что вы делаете, вызывает волны в окружающем мире, а все, что делают другие - вызывает вашу реакцию, вы чувствуете свою ответственность за свои проявления в мир.
Это легко увидеть: когда я позволяю себе здесь, в сети, махать шашкой, на мою "битву" слетается все больше и больше желающих побиться, и зубы их всё острее и ядовитее. Стоит мне остановиться и решить не продолжать - и наступает тишь и благость.
Когда вы отвечаете за то, что отправляете в мир и признаете свое влияние на него, тогда любое ваше состояние перестает быть тем, что "само случается". Тогда вы выбираете, кто вы, когда вы голодны и кто вы, когда вы сыты.
ххх
Душевные терзания и поиски, великие смыслы и помыслы часто являются следствием простого физического, то есть, потребностного голода: когда человек голоден, он питает себя, чем может, даже если это просто мысли о великом.
Склонному к высокому полету человеку только это и придает сил жить, а не склонному поход за удовлетворением нужд придаёт смысл жизни.
Когда голод удовлетворен, всё проще: из всего накала страстей остаётся только любопытство и любознательность. При условии, что они и до этого были.
Удовлетворенность же зависит не только от наличия "пищи" (во всех смыслах), но и от способности удовлетворяться. Некоторым всего мало - то ли не тем себя питают, что на самом деле нужно, то ли усваивать не умеют.
ххх
Проблема отцов и детей не в том, что отцы не могут, а дети не хотят. А в том, что каждое поколение принадлежит своему контексту, и то, что хорошо для детей - плохо для родителей, а то, что хорошо для родителей - плохо для детей. Поэтому нет смысла ни одним, ни другим друг друга переделывать.
Всё то же самое относится и к жителям разных социумов, культур и конфессий: когда мы пытаемся сравнивать, "где лучше и правильнее живется", - это бредовое сравнение, оторванное от контекста.
Когда я провожу отличия русской жизни от американской жизни, у меня нет шкалы "лучше - хуже", у меня есть "один контекст и его влияние на людей" и "другой контекст и его влияние на людей".
Единственное, про что я могу сказать однозначно, что в Америке лучше - это дороги и ПДД. Если бы у нас были такие дороги и ПДД, у нас было бы решено процентов семьдесят всех социально-экономических проблем, я вас уверяю.
Что здесь хуже - судить не берусь, я тут в гостях. Если бы я здесь жила, то, конечно бы, нашла.
ххх
Когда злость отступает, на ее место приходит печаль. О бессилии сделать себя или мир совершенным, о невозможности избежать боли, ошибок и разочарований. Злиться для многих людей легче, чем переживать эту печаль. Но и печаль временна. Всё проходит, если дать жизни проходить через себя. Не проходит только у тех, кто не готов отпустить контроль над этим потоком, и потому вновь и вновь возвращает себя к понятной злости или понятному страданию, только бы не встречаться с растерянностью и невозможностью контролировать.
ххх
Жить качественнее мы начинаем не тогда, когда пытаемся избавиться от недостатков своих и чужих, а когда научаемся с ними жить.
ххх
Самая сложная жизнь у людей, которые ходят везде со своим сантиметром и измеряют окружающий мир, достаточно ли он хорош по их меркам. Потому, что реальный мир отличается и всегда огорчает. Еще хуже их жизнь становится в тот момент, когда они начинают ждать или требовать от мира, чтобы он уложился в их представления, и возмущаться, что не укладывается. Потому, что мир им отвечает "иди в задницу".