Психология - остерегайтесь подделок

Nov 03, 2015 10:45

Вот за это клинических (после мединститута) психологов
академические психологи и не любят - девочка вместо интервью
или занимательной лекции выдала в газету студенческий конспект,
причём явно советского времени.
Смех и грех: представляю уже
- апосля "интервью" с чувством выполненного долга разошлись по домам две довольные девочки...
А неискушённый читатель даже юмора не поймёт:
чё не так-то? раз уж "клиническая" - значит это и есть самая что ни на есть
ПСИХОЛОГИЯ

О правильном формировании самооценки и способах ее коррекции «ГИ»
рассказала клинический психолог детской поликлиники №8 Наталья ПИЛЮГИНА.



Психологи выделяют пять этапов формирования самооценки.

До 3 лет
С 1,5 лет ребенок начинает осознать, что он - индивидуальность. В это время у детей развивается чувство автономности или чувство зависимости от того, как взрослые реагируют на первые попытки ребенка добиться самостоятельности. Важное значение в этом возрасте имеют общение с родителями, похвала, телесный контакт. Ребенок более самостоятельный, более любознательный обычно обладает более высокой самооценкой.



С 4 до 7 лет  
Для родителей важно признать самостоятельность и дееспособность ребенка. Хвалить надо только по делу. У ребенка появляются первые представления о том, каким человеком он может стать. Развивается либо чувство вины, либо чувство инициативы, в зависимости от того, насколько благополучно протекает процесс социализации, насколько строги правила поведения и насколько жестко взрослые контролируют их соблюдение.

С 8 до 11 лет
Важно развивать трудолюбие, способность к самовыражению в продуктивной работе. Опасность данного этапа - боязнь: что-то не получится или усилия не оценят. Ребенок может разочароваться в способности участвовать в каком-либо виде деятельности. Важно больше разговаривать с ним, объяснять, вовремя хвалить или делать тактичное замечание. У него должно быть хобби. И именно в этом возрасте ребенок заводит себе постоянных друзей. Внимательно следите за кругом общения.

С 12  до 15 лет
Самооценка зависит от мнения сверстников. Это начало переходного (пубертатного) периода. Здесь надо набраться терпения и не перегнуть палку, чтобы у ребенка не пропало доверие к вам. Старайтесь уделять внимание и хвалить. В этот период важно понимать, что ребенок взрослеет и начинает интересоваться противоположным полом. Убедите, что он красивый, особенный, старайтесь понять его внутренний мир.
Похвала и критика должны иметь разумное соотношение. Нельзя все, что делает ребенок, безоговорочно хвалить, но и ругать за все подряд - не стоит. Если критика будет превышать похвалу, ребенок начнет избегать общения с родителями. И, критикуя ребенка (если есть в этом необходимость), найдите, за что его можно похвалить, например, за самостоятельность, за ум, силу воли.

С 16 до 18 лет
Старайтесь не оставаться в стороне от личной жизни вашего ребенка, но делайте это тактично, проявите терпение и внимание. Будьте в первую очередь ему другом, всегда сдерживайте данное вами слово.

Самооценка бывает:

♦ Адекватная (представление людей о себе соответствует действительности).
Ребенок  ощущает собственную важность и нужность, способен просить помощи, не прячется от трудностей, не боится взяться за что-то новое, не боится знакомиться с людьми, умеет постоять за себя, отвечать за поступки, открыт для критики.

♦ Неадекватная
а) завышенная (переоценивает себя и свои возможности);
б) заниженная (недооценивание и сомнения).

Формируем адекватную самооценку:
- критиковать не ребенка, а его поведение;
- уделять ему внимание;
- находить индивидуальное время  для каждого ребенка (если у вас их несколько);
- не вешать ярлыки;
- не называть ребенка как ему не нравится;
- не сравнивать с другими детьми;
- соблюдать режим и правила;
- устанавливать границы дозволенного;
- оказывать моральную поддержку;
- формировать веру в успех;
- концентрировать внимание на успехах;
- подводить ребенка к самостоятельному выполнению заданий;
- поощрять в нем полную самоотдачу в любом деле.

Самооценка - это то, что нас украшает в глазах окружающих, но с тем же успехом и портит. Она вообще играет весьма значимую роль в жизни каждого человека - особенно это важно, когда характер только формируется, то есть у детей, потому что они интенсивно развиваются и чуть ли не каждый день приобретают новые личностные качества.
Воспитание самооценки в ребенке - одна из самых важных задач для его будущей жизни. Поэтому воспитывайте детей правильно, ведь что посеешь, то и пожнешь.

Автор: Юлия СОКОЛОВА                                                                                                                                               Взято тут

В России, к моему сожалению, в большинстве случаев клиническая психология - это та только,

которую редкостно "клинит" %)

популярная психология, почти юмор, профессиональное мнение

Previous post Next post
Up