Пути неисповедимы - 2

Jan 04, 2014 23:29

К утру дождь прекратился. Вылез я из палатки и понял, что прямо сейчас нужно идти. Место было совсем не прохожее, поэтому я все свои вещи просто закрыл в палатке, захватил документы и вышел по всему мокрому, через прогалины на автодорогу.  Прошёл несколько и… обомлел.

Как человек выросший в чернозёмной, а значит распаханной напрочь степи, где растёт только пойменный лиственный или изредка посаженный людьми сосновый лес, или что-то такое в оврагах...  я глядел на эти светло-таёжные  дебри… и чувствовал не только что-то щемяще родное и древнерусское…  Это были готовые декорации, в которых могли бы происходит любые святоотеческие житии времён православной Руси. Нависшие тёмные ели… Замшелые валуны… Берёзки, сосны, трава и цветы - всё смешалось в неведомом тесном танце и, словно на время, застыло в свинцово-небесном безветрии. Я шёл по этой грунтово-таёжной дороге в изменённом состоянии сознания - было ощущение вертикально-улетающего потока, как в сильно намоленном храме. Внутри всё просто прыгало от энтузиазизма!!!

Спустя много вечностей, множество благодарных молитв и несколько километров, я вышел к искусственной пересыпи, за которой, через луг, виден был уже монастырь. Ушло, развеялось ощущение сказки - скорей это выглядело как… околица полузаброшенного колхоза. Хотя всё было вокруг очень чистенько. И снаружи людей совсем не было. Я вошёл…



[Читать мою ]Внутри стен архитектурное устройство было обычное - квадратно-келейно-надватное с основным храмом, стоящим в центре. И стуком заготовки дров в хоздворе. Безлюдно... Монастырских правил я особо не знал, да и вопрос такой… что и не очень понятно к кому с ним идти. Я осматривался в ожидании: все мои сенсоры стучались/искали - куда? когда? как идти? Походил, походил… ничего не почувствовал, и за стены монастырские вышел. Подошёл к озеру, осмотрелся…  Может в неправильно время почувствовал? Вышел было снова уже на дорогу, но… не бросать же ориентир!

Появилось ощущение, что я здесь ещё точно чего-то не сделал!

Зашёл вновь в монастырь, и на подходе к  главному храму увидел идущего без дела послушника - очень русско-деревенского типажа.  На «каверзный» мой вопрос он сразу предложил мне с ним зайти в храм (на вид закрытый на реставрацию). За увесистой дверью оказалось, что церковная лавка в притворе работает, но  и ощущения мои были правильны - из-за идущей полным ходом работы  по всей площади внутренней отделки, службы тут  было бы невозможно вести. Мы прошли внутрь, пробрались сквозь леса и на что-то присели. Сейчас в храме кроме нас не было никого...

После моего изложения сна послушник заметно смутился и сказал, что нужно мне к настоятелю. Указал, как до него дойти. Подождав чуть в приёмной, я оказался в весёлой компании трёх парней лет около 30, которые искренне ржали над чем-то до этого. Один из них занимал большой стол, и к нему то, после типового приветствия, я с вопросом и подошёл - двое других почти сразу исчезли по-молчаливому.

- … вот.  И я совершенно свободный ото всего, выписанный с основного места жительства, к вам приехал». Настоятель попросил, и долго упирался взглядом в мой паспорт… «А давайте вы всё это расскажете старшему в нашей общине? Он у нас вроде б как бригадир...», - предложил он миролюбиво, после нескольких самых общих вопросов. Подуставший уже после двух длинных рассказов, в которые казалось уже часть души заложил, стараясь описать всё до точности, я ожидал явно чего-то другого, но…

После переговоров по селектору, перехода в другой корпус, взаимных приветствий с монахом лет 45 мы присели в медпункте. Третий пересказ сна. Всё те же общие вопросы.  А потом и его откровения о том, что и сам он в монахах не так уж давно. О том, что тут свой режим, мол, нужно рано вставать, куча ограничений, т.д. и т.п. О том, что в миру, когда каждые полчаса кто-то приходит и предлагает распить, ему не имелось возможности духовностью жить… О том, что мест сейчас нету в монастыре, чтобы просто меня здесь поселить. Я отвечал: что у меня с проживанием совсем нет проблем - есть палатка; что меня и в миру ничего не гонит/не держит; что к расписанию, труду и питанию скоромному влёгкую я подстроюсь (уже лет 5 как практикую, мол, вегетарианство); что, конечно же, я не знаю ещё во всей полноте православия... Да. Читал и Блаватскую… (выразительнейший ужас в лице у монаха - он явно её не читал). - А в снах подаётся, мол, искушение, прелесть. Я несклько даже опешил: «Так то, что я к вам приехал по снам «путеводным» - и меня благополучно, получается, искусили?»



На этой неловкой паузе и разошлись...

Покупая в лавке икону прочувственно-приглянувшейся Богородицы, я только оттуда увидел райцентр на другом берегу. За стены я вышел с полным ощущением, что что-то нужное всё ещё  сделал. Однако не мог умом у самого себя понять - что же именно нужное, что? В моих ожиданиях не было столько наиву, чтобы представлять себе распростертые объятия старца и «как долго я тебя ждал!», из его святых уст, как встретили некогда Вивекананду. Но и полная отстранённость, и даже холодность, явные подозрения в прелести «монастырских» была… неожиданной.

На обратном пути лес был так же прекрасен, но и не настолько уже восхитителен. Или я уже был измождён… и глядел на мир подзашоренным восприятием. Покашеварив, подкрепившись и осмотревшись на местности, я пришёл к выводу, что монастырь мог быть лишь первым ориентиром. А дело получения следующего направления нескорое,  и… надо походить и почувствовать что-либо ещё и в райцентровом городе. А, возможно, меж ним и рекой… Возможно, в каком-то ближайшем же сне... будут новые ориентиры...

Продолжение следует...

философия путешествия, Кастанеда, Авторское, интуиция, Духовные Пути, осознание, путь, Мой Путь

Previous post Next post
Up