Ни восхищённые мотивы
Ни вспышки, ни усталый гид -
Эти осклизлые наплывы
Уже ничто не удивит.
Побывать в Абхазии и не отметиться в Новоафонской пещере - ну нет...
И в том, что я отмечаться пошёл без семьи, был очень полезный момент - не приходилось отдавать часть внимания на то, чтобы держаться вместе среди сотни снующих людей на узких мостках в относительной темноте. Была возможность отдаться во власть наблюдений и ощущений...
По абхазским, и даже по-советским, меркам начиналось всё очень организованно - народ толпился в вестибюле в ожидании своего времени, радовался прохладе, задувающей из пещерного мини-метро, разводился на покупку, дополнительно к основному билету, разрешения фотографировать. Потом перрон, потом вагон и езда в неизвестную глубь, в превкушении...
Создатели этой экскурсии явно были искушёнными в драматургии... Вход в пещеру с освещённой станции находится интуитивно, и... дальше не имея фактически времени, чтобы дать глазам перестроится, вы попадаете в залы... огромные, тёмные... И лишь где-то... вдали... горит у гида на столике свет..
Глыбы, провалы, высокие своды, какое-то озеро...
Народ вооружённый как мыльницами, так и неимоверными объективами со штативами, усиленно вертит во все стороны видоискателем - а нету достойной натуры. Экскурсовод же стоически по ходу рассказа включает предзаготовленный свет... в пустоте.
Влажность там очень высокая и утеплённые к пещерным +13-17С люди поневоле уже начинают потеть. А пришедшие в обуви с гладкой подошвой, да ещё на открытой ноге, ощущают всю слякотность... хотя и стоят на железном мостке. Над толпой плавно повисает разочарованность в... этой пещере.
Но!... нет времени для рефлексии - надо идти к следующей обзорной площадке. А углы спуска/подъёма такие... что за поручни держаться и мужики - внизу 15 метров размягчённой, накопленной за тысячелетия глины.
Впереди обещают куда более живописные залы, а идти до них долго, поэтому вызывают ажиотаж уже первые образования, хоть сколько-нибудь напоминающие сталактиты и сталагмиты.
Каждый хочет их запечатлеть с разных ракурсов, как можно боле детально...
Хотя прорыв городского коллектора на морозе может создать попричудливей... композиции.
Каждый наплывчик подаётся гидами как драгоценность, реликвия - имеет своё имя/название, свой оттенок и специально подсвечен, чтобы... как можно лучше оную редкостность можно было бы всеми сенсорами глаз и фотоаппаратов вкусить...
И потихонечку народ начинает терять... счёт времени и давно уже Богом данную голову. Начинает задерживаться всё подоле возле каждой фигни. Делать селфи... семейные снимки... Да так тщательно, попирая других, что... если бы не полное выключение света на мостике и наступающие на пятки "хвосты", многие "загорали" в этом "теньке" даже в самый раззамечательный солнечный день, позабыв, зачем до курорта приехали.
А количество красоты нарастает... И фото-профи уже быстро проносятся мимо ещё пять минут назад вожделенных "соплей"
Они уже в точности ведают - впереди их ждёт фонтан щедрости с невообразимым количеством древней минеральнейшей красоты.
Другая же часть экскурсии им явно не верит и дотошно документирует все, даже малые формы, ибо первые залы сурово посеяли депривацию красоты.
Темп звучащей музыки нарастает... и в 5-6-м зале, когда все близки уже к экзальтации, гиды предлагают пофантазировать, искать ракурсы, дабы что-то знакомое из мира наземного различить.
Никто уже им и не сопростивляется... Другое дело - надо успеть усё это в фотопамять к себе утащить.
Да побольше. Сочнее... А вот уже дома, за монитором и можно будет пофантазировать. Высшим пилотажем уже всеми осознаётся фотография без людей
Или в то время, когда по ходу рассказа что-нибудь эдакое подсветит экскурсовод. Хотя последние делать оное запрещают.
Но какой уж подействует тут запрет...
В последнем зале экскурсии (открыты сейчас 6 лишь из 9) народ пытается надышаться... скалистым и сказочным выходя уж за всякий предел - гид грозно кричит, что если все сейчас не выдвинутся в сторону поезда, то им придётся шлёпать до выхода по шпалам и в темноте. И... народ очень нехотя отлипает от уже явно присвоенной... "моей прелести"
Я почти что уверен - часть группы из 90 людей на последнем перроне пыталась вернуть себя из ИСС в социально-привычное поведение %)
В вагоне ещё будоражило с подвижною точкой сборки детей...
Самое смешное из этого: усиленные попытки вспомнить, как называлась та или иная, сфотографированная так профессионально и классно в не самых простых условиях освещения и конкуренции,... хрень)))