Перечитал сегодня предшествующий свой пост, комментарии... и сделал вывод, что следует таки рассказать суть этой "притчи" в моём понимании:
[Spoiler (click to open)]1 - Не разделяя идею инкарнаций теоретически, христианство зато имеет практическое представление о глубине необходимого покаяния. Если бы все наши грехи и корни страстей залегали бы только в одном воплощении - да плёвое было бы дело, "кастанедовский" перепросмотр делает свое дело всего на несколько лет сосредоточенного интенсива. Однако всё нами содеянное с "ангельского" возраста до... способного к покаянию - это мизер, по сравнению с "астрономической" суммой того, что имеет в Теле Причин почти каждый. И что как на конвейере вырастает одно за другим перед взором Идущего.
Более того, сосредоточение всего на одном, именно этом, а значит решающем воплощении даёт завидную фору Путям, в которых можно как бы не напрягаясь, в рассрочку на многие жизни, двигаться в "правильном направлении" - главное ж новых долгов не создать. Именно поэтому основополагающим качеством для саморазвития в буддизме является сострадание к другим - т.е. они разгребают все эти долги даже не для себя, не для своей Нирваны или же Царствия Божия.
2 - Уровни осознания причинно-следственных связей, тонких законов и пр. у всех людей по определению разные, но... Дух Святой бдит, и каждому даётся по силам его - понимание ровно того количества "долгов", которое тот сможет вынести и "погасить". Даже если человек умом и понимает, что... "Сумма просто неимоверная", если ему дать в ощущение/осознание сразу ВСЁ - это будет, скорее всего, полный кирдык психики с потерей мотивации для развития (уныние да и только).
А потому многие "даже и не подозревают" или же отвергают, что есть какие-либо кармические долги (чай, не психологи, чтобы гештальты вытаскивать или в семейном сценарии самокопанием заниматься) - зачем терзать ум тем, с чем не справишься, поскольку и не обучен то с этим работать. И мотивации к этой работе на горизонте даже не наблюдается.
3 - "Тайна Царства Небесного - это 'тайна прощения." Но прощается лишь тому, кто (?) жаждет и просит прощения. Движется в расширении осознавания своей грешности. Исправляется как умеет. Снова грешит, но снова просит прощения и снова и снова старается больше долгов таких не заводить (вытаскивая по мере поступления причины "неверного" поведения).
"Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз. (Матф.18:21-22)
Вывод: Не важно, как называется что-то - "карма" или грех, или долг перед Богом. Важно понимать, что путь далёк и дорогу осилит Идущий. Идущий, который не полагается на метод или же лишь на себя (хотя все возможные усилия и прилагаются). Важно понимать, что пока ты на месте подпрыгнул - под тобой уже метра три пронеслось. Такая "беговая дорожка" - Божьей Любви и Небесного милосердия.