Вопросы и ответы р. Шерло на тему гомосексуализма. Письмо 3

Sep 03, 2008 02:28

Вопрос
Шалом, уважаемый рав.
Прежде всего, во имя порядочности, отмечу, что я светский. Несмотря на мою светскость, у меня есть проблема, которая не дает мне покоя.

Еще 3 года назад тема гомосексуализма не имела ко мне отношения. Когда мне было 25 лет, все изменилось, но меня сопровождало чувство греха, которое я не в состоянии объяснить. Несмотря на то, что я светский, меня беспокоит то, что религия осуждает гомосексуалистов, и они отвергнуты [обществом] из-за отвращения. На каком-то этапе своей жизни я хотел раскаяться, чтобы очистить себя и свою совесть. Но чем больше я об этом думаю, тем сильнее я вижу это как бегство от борьбы с действительностью и с самим собой. Мой вопрос - возможно ли сочетать религиозность со своим собственным образом жизни, с тем, кем ты являешься на самом деле? Кроме того, даже если посмотреть на это с религиозной точки зрения, то нужно спросить - для чего Б-г вообще создал гомосексуалистов, и какой путь сосуществования с этим явлением видит религия, если такое вообще возможно. Как можно говорить, что религия - это ответ на все [вопросы]? Буду рад ответу.

Ответ
Мир и благословение.
Прежде всего, я должен сказать, что Галаха отвергает не гомосексуалистов, а гомосексуализм. Она запрещает направлять сексуальную энергию в сторону человека того же пола, в особенности если речь идет о мужчинах. Здесь, как и в большинстве законов Торы, мы не знаем, почему: Тора - это Б-жественный Закон, и мы не в состоянии полностью понять ход мыслей Творца. Несмотря на это, мы пытаемся понять, насколько возможно.

Можно предположить, что этот запрет следует из двух причин. Первая - обычай сексуальных отношений жителей земли Кнаан, связанный с определенной культурой. Здесь идет речь о теологическом противостоянии тому, что несет с собой мужеложество.

Вторая причина - святость интимных отношений: Галаха рассматривает их как лестницу, по которой человек может подниматься выше и выше, строя естественные и душевно здоровые отношения с женой, и таким образом он осуществляет вклад в продолжение строительства мироздания и рождение детей. Галаха видит эти отношения и как пропасть, в которую можно провалиться -идет ли речь о прелюбодеянии мужчины и женщины, или о гомосексуальной связи, которая вообще не является участием в строении и исправлении мироздания.

На вопрос - почему Всевышний создал столь трудную и проблематичную душевную склонность, а не создал все свои творения с естественными инстинктами в отношениях между мужчинами и женщинами, - мы в принципе не можем найти ответ, так же, как мы не знаем, почему Он создал все другие наклонности и качества человека.

Религия не обязалась быть ответом на все вопросы. Более того - по моему мнению, религия представляет собой не ответ, а громадный вопрос, касающийся предназначения мироздания и человека внутри него. Вера - это особенная связь с Творцом, которая иногда живет в полной гармонии внутри человека, но бывает, что от человека требуется пожертвовать [чем-нибудь], чтобы остаться достойным величия связи со Всевышним. Мы можем сделать вывод только на основании сравнения со всем миром - во всем творении есть основной центральный потенциал, и у него есть различные оболочки, в которых присутствует более ослабленный свет. Как пример, можно привести пророчество. Существует истинное пророчество, но у него есть многочисленные теневые оболочки - сны и гадания, колдовство и лжепророчество. В каждом из них присутствует нечто от света пророчества, но они - тени. Также гомосексуальная энергия есть тень - в каждом человеке заложена половая энергия, в которой присутствует возможность поддержания существования всего мира, но иногда в человеке есть и энергия, являющаяся ее тенью, и гомосексуализм - это одна из таких теней.

Мы не знаем, какая часть этого свойства дается, как выбор, и какая - заложена в человеке независимо от его выбора. Из того, что Тора наказывает за мужеложество, мы понимаем, что этой силе возможно воспротивиться. Мы не считаем, что она проистекает из человеческого воображения. В Торе говорится: несмотря на то, что человек родился с определенными половыми склонностями, этому можно противостоять - идет ли речь о том, чтобы полностью отойти от этого, или о подавлении и воздержании. Галаха не признает фразу, которая в последнее время становится распространенной в искусстве и культуре - что то, что есть во мне, в том числе и уродство, - это моя внутренняя истина. Галаха призывает к постоянному очищению и отбрасыванию уродливых и ошибочных элементов [жизни].

Таким образом, человек остается чистым и светлым, он освящает себя внутри той действительности, в которой мы живем. Поэтому Галаха призывает человека бороться с сексуальными склонностями - не возжелать жену ближнего и не жить с человеком одного пола. Тора утверждает не то, что этой склонности нет, а что она есть и ее нужно преодолевать. Это не бегство [от реальности], а то, что человек сосуществует со своим местом в мире и с внутренним состоянием, и с Владыкой неба и земли, раскрывающимся внутри него.

Глубокое несогласие с гомосексуализмом не означает глухоту к трудностям гомосексуалистов - некоторые из них очень страдают от своего состояния, особенно в религиозном обществе, и не находят покоя из-за неуверенности в своем будущем. Они ощущают не только то, что их естественные чувства не могут реализоваться (даже если они ошибаются в своем отношении к естественности - это их ощущение, и оно является причиной страданий), но и что они не смогут создать еврейскую семью из-за того, что их совсем не тянет к девушкам.

Эти трудности не должны ослаблять однозначное и бескомромиссное отрицательное отношение к гомосексуализму, но оно должно приводить нас не к глухоте и черствости, а к сочувствию к их трудностям и, насколько это возможно, к помощи им.

Всего хорошего и доброй субботы.

Религия

Previous post Next post
Up