Начало Продолжим наши игры (с) Ю.Визбор
Возможно, в глазах у тех, кто считает, что хорошо со мной знаком, я потеряю часть своей репутации. У тех, кто не очень хорошо, - тоже. А, может быть, и нет. В любом случае, того, что происходило в тот вечер, я сама не могла предсказать даже приблизительно.
Почему мне так крупно повезло, что меня ни разу не разоблачили? Период, в который входят эти мои рассказы, приходятся на последний этап моего пребывания в этой школе, когда мне было особенно невыносимо там находиться, я не могла спать ночью и почти каждый вечер сбегала.
У меня по жизни всегда был такой примерный вид, что меня никогда не подозревали в чем-то крамольном, более того - даже не могли заподозрить.
***
В тот вечер мы с Олей-ребенком (девочкой 17 лет, которая жила с нами в комнате) пошли в квартиру, одну из тех, что Хана снимала для учениц (в школе всем места не хватало). Инка, наверное, была у себя дома. Она позвонила нам в ту квартиру (видно, в школе ей кто-то сказал, что мы там) и спросила, не хотим ли мы сегодня вечером прогуляться к кому-нибудь в гости. Мы сказали, что хотим, и Инка сказала нам сидеть в квартире и ждать ее звонка. Мы ждали, но она не позвонила, и мы вернулись в школу.
Оля легла спать, когда в первом часу ночи ее позвали к телефону. Я ее разбудила и сама пошла за ней, так как была уверена, что звонит Инка. Так оно и оказалось. Оля со сна ничего не соображала и дала трубку мне. Инка сказала, что сейчас за нами приедут, и чтобы мы собирались и вылезали через окно (как раз незадолго до этого мы обнаружили, что одна дверь у нас в школе, всегда закрытая на палку, ведет на лестницу, а лестница - во вспомогательную школу, которая находилась в этом же здании на первых 2-х этажах, и там через окно на первом этаже можно вылезать на улицу, ведь с нашего 3-го этажа никуда вылезти было нельзя).
Мы начали судорожно собираться. Я попросила свою подругу Нику (помните, с которой мы приехали в Москву из Харькова?) закрыть за нами дверь на палку, пролепетав что-то типа того, что мы едем к Инке, мы с Олей вышли на лестницу - и все, назад дороги уже не было.
Мы вылезли через окно на первом этаже и прогуливались вдоль школы - ага, во 2-м часу ночи.
Наконец, действительно подъехала машина, впереди сидели 2 мужика - водитель и пассажир, а на заднем сидении - Инка. Она довольно нас спросила: "Ну что, покатаемся?" Покатаемся - а куда деваться? Хотя стало как-то не по себе.
Еще больше не по себе мне стало, когда я услышала, как водитель разговаривает в дупель пьяным голосом. Я и так боюсь ездить на машине, а тут - еще больше. Впрочем, ничего плохого не случилось. Мы нарезали километры по безлюдной Москве, это было здорово. Потом заехали на какую-то квартиру, где тусовался народ хипповатого вида. Нас встретили, как своих. Кажется, была гитара и просто интересные разговоры (как давно я их не слышала!), а еще по кругу передавали сигарету типа "Беломора"со странным запахом. Когда очередь дошла до меня, я попыталась затянуться, но ничего не почувствовала. Хех, потом оказалось, что это была анаша, а ее курят, затягиваясь по-особому. Но, слава Б-гу, я больше к ней не прикасалась.
Мы немного посидели и поехали дальше. Покатались еще немного, потом поехали на квартиру к одному из наших "экскурсоводов". Просто сидели, разговаривали, чего-то пили. Из разговоров я поняла, что мужики эти (один из них - точно) провели некоторое время в местах не столь отдаленных (позже Инка сказала мне, что чуть ли не за мокрые дела). Как ни странно, разговоры они вели очень интеллигентные, и я не слышала ни одного слова мата. И даже никто не пытался к нам приставать!
Так мы мирно посидели, а рано утром погрузились в машину, нас с Олей довезли до станции метро, от которой было удобно добираться до школы, Инку - домой (это были ее последние дни в школе, и я не помню, появлялась ли она там еще).
Мы с Олей незамеченными проникли в школу, в положенное время - когда все начали вставать - тоже встали, умылись. Номер прошел.
Эта ночь разбередила мне душу. Я пришла еще в более сильное отчаяние - где я нахожусь?
Оставалось несколько дней до раввинского суда, а я начала эти игры с огнем, и остановиться уже не могла - мне было там физически плохо, в этих стенах, а уйти я не могла (вернее, думала, что не могла).
Кому интересно дальше - оставайтесь с нами.
Следующая часть, для френдов
здесь