Сдерот-Офаким

Aug 07, 2005 17:35


Вот и я нашла немного времени написать о своем путешествии 2-3 августа.

Сразу предупреждаю, что рассказ мой будет неинтересный - никакого экстрима во время поездки не было, в кутузку меня не повязали, в Гуш-Катиф я даже не пыталась просочиться. Таким образом, это будет рассказ обывателя, который нашел возможность отойти от экрана компьютера\телевизора, но не поучаствовал должным образом так, как полагается участвовать в марше протеста против того, что евреи собираются выбросить из домов своих собратьев и натравливают на них полицию и армию.

Я восхищаюсь теми, кто приехал на место событий всем семейством, то есть с детьми. Но самой мне не пришло в голову брать с собой детей - и одной-то было тяжело, а с детьми - в несколько раз трудней. Хотя жаль - в воспитательных целях детей туда брать следует.
По этим причинам в Кфар-Маймон я попасть не смогла, а вот перед демонстрацией в Сдерот неожиданно появилась возможность сдать детей бабушке, и я ею воспользовалась.


Итак, вторник, 2 августа. Мероприятие назначено на 8 часов вечера, некоторые участники поехали в Сдерот еще утром. Я после полудня повезла детей рейсовыми автобусами по направлению к бабушке - в спальный городок недалеко от Тель-Авива.
Пока ехали через Иерусалим, я обратила внимание на оранжевость города - оранжевые ленточки были видны почти на всех машинах, а также на детских колясках, на рюкзаках, сумках, столбах.
Когда прибыли в маленький городок, где живет наша бабушка, и где процентов 80 составляет русскоговорящее население, то я с трудом увидела оранжевую ленточку на одной машине.
К вечеру приехал с работы burich, и мы отправились в путь. К сожалению, мы только вышли из дома в 8 часов вечера, когда митинг в Сдерот уже начался, а приехали аккурат к его окончанию.
Дорога заняла около 2-х часов. Возможно, мы потратили бы меньше времени, если бы не встретили препятствие.
Когда мы уже были неподалеку от места действия, и нам надо было повернуть направо, следуя указателю "Сдерот", на повороте стоял полицейский заслон. К нам подошел дядя-полицейский и спросил у Баруха: "Откуда вы?" "Из Текоа." "Куда едете?" "В Сдерот." "Вам туда", - и показал нам направление - продолжать прямо. Таким образом, пришлось нам ехать в объезд через Нетивот (хотя когда однажды я ездила в Нетивот к своей подруге рейсовым автобусом, то автобус как раз шел туда через Сдерот). Кстати, у меня была заготовлена в случае чего версия, что мы едем в Нетивот к подруге, но она не пригодилась (не подруга, а версия). А ведь митинг уже давно шел! Не пускали через нормальный въезд из вредности, что ли?

В славный город Сдерот мы все-таки приехали, поставили машину (покружив по улицам в поисках места для стоянки - все тротуары и стояночные места были заняты), и тут с места митинга повалил народ.
По радио в это время сообщали, что на митинг в Сдерот собралось 15 тысяч участников. В данном случае забыли добавить нолик - народу было огромное, невообразимое количество. Там были целые семейства, у очень многих на руках или в коляске спал маленький ребенок, а рядом топали более старшие дети.

Пока мы ехали, всю дорогу я созванивалась с mishkaegli - она собиралась с группой "Адама адматейну" пробиваться в Гуш-Катиф. Но когда мы приехали в Сдерот, то мобильная связь пропала - невозможно было дозвониться ни до кого, после набора номера был сбой связи. В этой огромной толпе мы отчаялись встретить знакомых.
Мы не знали, куда мы попадем потом, и я взяла с собой свой рюкзак. Рюкзак у меня был с виду компактный и довольно вместительный, вроде нетяжелый, но - на колесиках! Я прошла пару метров и поняла, что тому, кто проектирует такие рюкзаки, надо по крайней мере запретить заниматься подобной деятельностью - колесики нещадно впивались мне в спину, а отломать их не было возможности.
Мы прошлись немного в сторону проведения митинга, потом поняли, что мы его все-таки пропустили - все расходятся, и пошли назад, по направлению к машине (ее еще надо было найти). Вдруг мы увидели, как через дорогу к нам идет наша односельчанка Лея П. Она очень обрадовалась, что встретила нас, т.к. приехала на организованной подвозке из Текоа, которая отправлялась назад в Текоа, а Лея собиралась остаться и продолжить путь в Офаким, так что тремп в лице нас она нашла, и теперь мы были вместе до возвращения домой.
Пока мы смогли выехать из Сдерот, прошел еще минимум час - поскольку из-за огромного количества машин пришлось постоять в гигантской пробке. Но это не огорчало, а радовало - нас много, а наше дело правое!

Все время, пока мы находились в Сдерот, я пыталась связаться с Катей- mishkaegli, sima_korets и с другими знакомыми, но связи не было. Как только выехали из города, связь появилась. Катя уже находилась в каких-то полях в надежде прорваться в направлении Гуш-Катифа, Корецы на звонки, кажется, не отвечали (они в это время тоже, как оказалось, были в группе прорыва). Мы подобрали тремписта и поехали в Офаким.

По обеим сторонам дороги тротуары были забиты большим количеством солдат и полицейских - надо думать, их нагнали в этот район в немалом количестве. Я попыталась вглядеться в лица солдат - они стояли в несколько рядов, лица были усталые и ничего не выражали. На какой-то остановке несколько полицейских сидели прямо на асфальте, между ними стояла бутылка чего-то.
На всех проселочных дорогах, которые встречались на нашем пути, стояли полицейские заслоны. 
Мы приехали в Офаким (ехали небыстро, т.к. колонна машин была длинная), и там на дороге по всей длине нашего пути стояли "садраним" - распорядители из Совета поселений. Они указывали направление, в котором следует двигаться. Но мой муж решил, что здесь таится какой-то подвох, и съехал в сторону. Мы попали в промзону (надо сказать, довольно аккуратную и чистую), покружили по ней в одиночестве и, ничего не найдя, скрепя сердце снова присоединились к колонне. Все машины направляли в парк на окраине города, но не по асфальтированному въезду, а в чистое поле рядом. Каждой машине показывали точное место, куда следует припарковаться. Мы попытались запомнить, куда поставили машину, отошли на небольшое расстояние и плюхнулись под первое показавшееся нам приличным дерево - то есть сосну с густой кроной, чтобы днем прятаться от солнца. Народ рассредотачивался по парку и тоже занимал места под солнцем деревьями.
Мы все были измотаны за этот день - я нянчилась с детьми, да еще везла их в 2-х автобусах, муж целый день работал и потом рулил, Лея тоже провела этот день не в праздности. Сил куда-то идти и узнавать, что делается, не было, и мы начали укладываться спать. Палатки у нас нет (вот теперь пойду при первой же возможности куплю ее, бли недер!), и мы с Леей расположились в спальниках прямо на земле, а мой муж понадеялся на то, что будет травка и спальника не взял, несмотря на мои уговоры. Пришлось ему лечь спать прямо на земле. Жалко его  было, но сам виноват. А я, как принцесса на горошине, вcю ночь вытаскивала из-под спальника шишки. Впрочем, с первыми лучами солнца спать стало невозможно.
Мужу надо было ехать на работу, я его разбудила. Мы поменялись рюкзаками, т.к. со своим рюкзаком на колесиках я далеко бы не ушла. Только когда муж был в дороге, я вдруг вспомнила, что не вытащила из рюкзака удостоверение личности и деньги. Но ничего! С собой было много еды, Лея тоже постоянно уговаривала помочь уничтожить ее припасы. А потом я стрельнула денег у mishkaegli, и стало бы совсем хорошо, если бы не жара - было хорошо за 30 градусов.
Народ в лагере просыпался. Бытовые условия были представлены несколькими бочками с водой, химическими туалетами и ларьками с едой. На продаже еды, надо думать, кто-то заработал очень неплохо.
Я прошлась по лагерю в поисках знакомых. По тропам постоянно сновал в обе стороны народ, и, в общем, знакомых было встретить проблематично - нужно было быть очень глазастым, чтобы в оранжевой толпе различить знакомые черты. А уж не встречаемых до этого ЖЖистов - тем более.
Некоторые территории парка были отгорожены веревками, и там висели таблички с названиями населенных пунктов - видимо, это были организованно прибывшие группы.

Я вернулась к нашей с Леей сосне, и вдруг вскоре раздался звонок от sima_korets. Она сказала, что они расположились в каком-то домике на территории парка, там можно спать на настоящих матрасах, и все это удовольствие стОит 15 шекелей с человека! Оказалось, что это "Пинат хай" (живой уголок) - пространство, устеленное коврами, на них лежат матрасы и диванные подушки, а сверху - огромный навес в виде шатра. Рядом находится что-то типа бара, где можно было воспользоваться электричеством (что было очень кстати - мой сотовый телефон уже почти разрядился), во дворике деревенский туалет (но не с очком, а с настоящим унитазом), за оградой - ослик, уточки, козочка, а в шатер к нам заходили собачка и кошечка.
Хозяин этого замечательного заведения своим присутствием нам не докучал, а вообще-то он был страшно горд, что ему выпала честь принимать у себя гостей в виде нас.

В шатре расположилось семейство Корец - рав Михаэль, Сима и двое их сыновей, и еще несколько человек. Например, там обнаружился Саша Казарновский, с которым мы были знакомы 10 лет назад, когда я набивала на компьютере написаннный им какой-то трактат по политической истории Израиля. А при встрече с Корецами Саша вспомнил, что когда-то у них ночевал. Так что все были знакомы или друг с другом, или через кого-то.

Через пару часов я вызвонила Катю-mishkaegli, которая вместе с несколькими тремпистами как раз подъехала к парку. Я пошла встречать их, чтобы показать дорогу. Предыдущей ночью Катя с товарищами занималась тем, что пыталась прорваться в Гуш-Катиф, ночевала в каком-то поле, страшно устала, да еще с ней была ее старшая дочка, без сил спавшая в машине. Поэтому Катя доставила товарищей и возвращалась домой. Среди товарищей оказалась  shmerochka, с которой мы заодно развиртуализовались. Я стрельнула у Кати денег, и мы пошли в наш шатер.
Эх, придется отложить окончание для следующей части.
Окончание

Политика, Евреи и остальные, Мы, Израиль

Previous post Next post
Up