Этапы израильского пути, часть 38

Jun 20, 2017 11:23

Предыдущая часть

Весна 1998.
Накануне Песаха у меня на работе, в магазине, были очень тяжелые дни. Вообще, все праздники, которые пришлись на период моей работы там, были безнадежно испорчены.
Обычный человек в праздничной суете, хоть это и не всегда легко, занят разными делами, боится не успеть. А кассиры об этом даже думать не могут - они почти круглосуточно торчат на работе, в магазине - очень много людей, много тележек с покупками, начальство и клиенты нервные, и кроме этого, ничего нет.
С тех пор я никогда не раздражаюсь на кассиров, которые, как может показаться, бестолково или медленно работают. Я вспоминаю себя, свою работу в магазине и понимаю всех кассиров, и сочувствую им.

На Пурим впервые за все время, что я соблюдала заповеди, мне не удалось ни разу послушать чтение свитка Эстер, мне пришлось быть на работе даже тогда, когда у всех работников был выходной - хозяин магазина (сам, вроде, соблюдающий) попросил прийти, и пришлось работать до упора.
А накануне Песаха вообще было такое, что не описать. В один из этих предпасхальных дней хозяин отпустил меня домой на перерыв на пару часов: "Сходи домой, отдохни."
"Отдохни???" - нервно засмеялась я. Люди вокруг меня тоже засмеялись. Дома всех ждали горы предпасхальной уборки.

И вот, наконец, Песах. Седер у друзей, а потом - в праздничные будни - еще пара дней отдыха от работы.
В квартире, наконец, потеплело, я сидела дома и наслаждалась тем, что, наконец, не холодно.
И тут позвонила моя подружка Алла green_gluk и пригласила меня присоединиться к их компании (ее 7-летняя тогда дочка и будущий муж), чтоб поехать в Хеврон - в тот день, холь а-моэд Песах, было паломничество в Хеврон, к меарат а-Махпела (пещере праотцов).
Я вышла на улицу - и меня ударила по голове страшная жара хамсин. Конечно, в квартире потеплело!
И больше до осени уже не холодало, эта жара, как началась в апреле, так и стояла. Старожилы говорили, что 20 лет такого не было.
Мы очень хорошо съездили в Хеврон, встретили там нашу подружку Хану, с которой учились в московском педучилище на факультете иудаики, она приехала с парнем, потом узнали, что в этот день он сделал ей предложение. Алка тоже собиралась замуж, все были такие в приподнятом настроении.

Вот это в тот день в Хевроне



А я замуж не собиралась. В итоге моя свадьба была раньше моих обеих подружек. Но это потом, потом.
А пока что я на следующий день, тоже холь а-моэд Песах, собиралась в Иерусалим посетить психиатра и встретиться с парнем, шидух с которым мне предложила израильтянка Тали, с которой я раньше работала в Харькове.

И тут мне звонит тот парень, который потом станет моим мужем, и предлагает встретиться в тот же день в Иерусалиме. А я ему говорю, что очень жарко, мы тут с Кешей (котом) умираем от жары, не можем никуда с места сдвинуться. "Ну давай я к тебе приеду." Я испугалась: "Нет, нет, я плохо себя чувствую и не хочу никого видеть." А сама свои перышки начищаю. И это я, которая не любит и не умеет врать, так выкрутилась из ситуации.

Парень мне понравился, он тоже увлекался бардовской песней, мы погуляли, я не скрывала, что только что от психиатра - я как-то не догадывалась, что некоторые это скрывают.
И больше он не звонил, и на звонки не отвечал. Мне было жаль, и я, такая вся на облаке, не подумала тогда связать одно с другим.
А мой будущий муж стал, наоборот, чаще мне звонить. От него я, конечно, тоже не скрывала посещение психиатра и то, что мне назначили антидепрессанты. Он спрашивал в стиле "как дела" - ну как дела, колеса пьешь?
Предложение выйти замуж было для меня совершенно неожиданным, я сказала, что подумаю, и думала 2 недели.
Ну, и потом все закрутилось в подготовке к свадьбе. Неожиданно это было для всех, кто со мной тогда общался.
Алка раздавала уже приглашения на свою свадьбу, когда я еще не знала, что выйду замуж на 10 дней раньше ее.

Тали еще и удивлялась, что только недавно я выходила на шидух с ее знакомым, и тут хоп, свадьба с другим.
Наверное, подумала, что все-таки мало меня знала, и что я оказалась весьма легкомысленной особой.
Но я вообще часто невольно пускаю пыль в глаза людям. Могу долго разговаривать, а в эпоху блогов многие знакомые говорят, что я часто и подробно пишу о себе. На самом деле, все главное - оно при мне, и никогда не будет ни написано, ни сказано.

Продолжение следует.

Этапы израильского пути

Previous post Next post
Up