Однажды, когда в очередной раз длинный Катеринин монолог состоял сплошь из хочу и не хочу, а мое ангельское терпение уже истощилось, я ей сказала: "Знаешь, дитя, твое хочу и не хочу - это, конечно, ужасно важно. Но у меня тоже есть свои хочу и не хочу. И вот сейчас, например, я совсем не хочу находиться здесь и пытаться сподвигнуть тебя побыстрее одеться, потому что иначе мы опоздаем на твои же занятия. Зато очень хочу оказаться где-нибудь на пляже, на берегу теплого моря, чтобы вокруг песочек и пальмы, и ни-ко-го. Кроме медуз в море. И волны так тихонечко шшшшшшшш на берег..."
На следующий день в стопке рисунков из сада я увидела желтую полосу песка, морские волны и пальмы до самого неба. И медузу на отдельном листочке.
- Мам! Мам! Ну мам же!
- Что?
- А давай мы с тобой...
- Неееееет. Катё, я сегодня целый день с тобой. И устала. Теперь хочу полежать и почитать книжку. Свою. Себе.
Через некоторое время приходит опять.
- Мааам.
- Ммммм?
- Смотри, что я тебе нарисовала!
Разноцветное сердце. Радуга и еще много-много маленьких сердечек.
- У твоей тети день рождения скоро, давай ты нарисуешь открытку, ей приятно будет.
- Ага, хорошо!
- О, какой у тебя красивый цветик-семицветик получился! Это открытка?
- Неет.. Этот рисунок давай оставим дома. Это тебе!
- А что подарим? Вот этот торт со свечками и сердцами?
- Нееет! Это я тебе нарисовала.
- Может, вот этого смешного рыжего котенка?
- Нет. Это.. Это тоже для тебя!
- А это что?
- Мандала!
- Для тети Дины?
- ...
Упросила нарисовать дубликат семицветика.
Катюха много рисует. Карандашами, фломастерами, гуашью, акварелью и акварельными карандашами. Стопки изрисованной бумаги растут во всех углах с угрожающей скоростью (я втихую стала избавляться от позапрошлогодних каляк-маляк). Рисует монстриков, лица, дома, лес, снежинки, снеговиков, инопланетные корабли и корабли обычные, галактику, разноцветные клетки и пятна. Устраивает вернисажи: на этой стенке холодильника картины для мамы, а на этой - для папы. А я смотрю на все это великолепие и вспоминаю с каким энтузиазмом она расписывала ванную гуашью года четыре назад. И прячу в отдельную папку пляжи, медуз и сердца.