В Кобралово прилетели скворцы. Две толстенькие тушки целый день мучительно выбирали летнее жилье среди четырех скворечников, заботливо подготовленных моим дядей. Обсуждали квартирки громко, не стесняясь ни рыжеухой кошки Пеппилотты, заинтересованно поглядывающей на старый клен, ни ребенка, радостно визжащего от очередного соприкосновения с живой природой. Звучало примерно следующее:
- Милый, ты посмотри на эту крышу! Ну кто так строит???
- Да, дорогая
- А это окошко, оно же не круглое, а овальное, соседи засмеют!
- Да, дорогая
- А тут высота потолков ниже всяких стандартов, да и птенцам тесновато будет!
- Да, дорогая!
К вечеру определились. На другой день:
- Еще травинку, еще веточку!
- Да, дорогая
Скворчихина голова то и дело показывалась из окошка, скворец, кажется, немного постройнел.
На третий день угомонились, довольная парочка сидела на проводах рядом с домиком и дружно отмечала новоселье:
- О, наш чудесный новый дом, как жить прекрасно будет в нем!
Боже, как они трещали... Ладно вороны, но скворцы! Никогда бы не подумала.
Весна в деревне во всем: тюльпаны проклюнулись и тянутся, почки набухли, а на смородине еще и пахнут, на солнечной стороне зелень вовсю ползет. Ежегодное весеннее развлечение - пересадка рассады, посильно участвовали все, кроме кошек, теперь единственное большое окно закрывает многоэтажная конструкция, приютившая будущие перцы, баклажаны и помидорки. Катюха впечатлилась процессом: на прогулке догрызла детскую пюрешку из пакетика и по пути к мусорке стала целеустремленно разбрызгивать оставшиеся капельки. Только хотела вопросить доколе, как голову подняла и:
- Мама, мама, смотри! Я сею!
- Что??
- Семена!
Вернувшись в город, зашли в магазин за землей - теперь дома у нас тоже мини-огород, некоторые бархатцы уже даже прорастают. Хорошо - окон много ))
Весна - такая весна.. Один день - солнце и ветер, целый день провели на улице, сгребали сухие листья, подрезали ветки, ловили кошек, разомлевших в солнечных ваннах. Наутро за окном все белое и хрустит, в обед дождь, вечером тепло и сыро, детка за пятнадцать минут извозилась на огороде, как та кикимора, реально с головы до ног, довольнаяяя! На третий день к вечеру ураганный ветер шумел во всех трубах, по светлому закатному небу неслись темно-синие клочья, на чердаке что-то скрипело и падало. Очень хотелось помянуть Элли, которой уже совсем пора прятаться в погреб, но пока оценить не кому. Ребенок свернулся в постели калачиком и прошептал на ухо:
- Мама, я не хочу в космос!
Всю ночь детка проспала рядом, то вцепившись в руку, то грея спину. Такая теплая и умимимилительно родная.