Девочковое полушарие моего мозга на 100% не справляется с коварным очарованием подвальчиков швейной фурнитуры.
Да, в тканевых магазинах я тоже теряю волю! Но столько денег у меня нет, поэтому, идя за нужной тряпочкой, я прихватываю лишь один-два понравившихся отреза за компанию, на случай, а так же оттого, что жизнь моя без них не будет стоить и ломаного цента.
Но фурнитура... Ее много! Разной! И дешевле. А значит, собираясь за парой катушек черных ниток, я беру с собой пакет побольше и стараюсь не планировать других дел на этот вечер.
Еще по пути к заветной дверце обычно вспоминаю, что к ниткам нужной тонкости требуются соответствующие иголки, и застежка на днях потерялась, и молнию бы заменить.. Потом спускаюсь в магазин и пропадаю. О, эти стенды с мулине (обычным, шелковым, шерстяным и металлизированым). Витрины с бисером (стеклярусом, пайетками и бусинами). Папки с кружевами и лентами. Никогда в хозяйстве не окажется лишним моток атласной тесьмы... черной, белой, зеленой, красной и.. пожалуй, оранжевой. Непременно нужен цветной шнур. Толстый и тонкий. А может лучше взять сутаж? Или кожаный шнурок? Или того-другого без хлеба?..
Кроме ужасно нужного и полезного, что надо купить непременно, есть витрины для повздыхать о соответствующем случае: с пряжками, брошами и декоративными булавками. Есть уголки для помечтать - со станками для вышивания и рукодельными чемоданчиками. Напоследок я обычно зависаю перед невозможностью, потому что даже будучи откровенно зачарованным, мое сознание не рождает достаточно веских доводов в пользу закупки таких вещиц. Это витрина с серией подручных инструментов (нитковдеватели, наперстки, маленькие ножнички, распарыватели, шило, лупа, подвески и т.п.) в стиле "под старину": будто бы из латуни и с выгравированными шемроками. То, что страной-изготовителем указана Тайвань, не мешает мне представлять как именно такие инструменты хранили в шкатулках ирландские и бретонские мастерицы (шотландцы метят чертополохами).
Прихожу домой, достаю ленты - и вижу оборки на новой блузе (и всю новую блузу, конечно), горсть бисера с мотком мулине - бретонскую вышивку, шнуры представляю себе уже на будущих сумочках, а кружева - частью нижних юбок. В голове мелькают фасоны и узоры, руки чешутся взяться за швейную машинку и пяльца (рук-то всего две, вот незадача), а жизнь вся такая цветная чудится, такая заполненная творчеством и воплощением идей, такая.. удавшаяся!
И потом каждый раз, когда мне не хватает вдохновения, я иду к сундуку, поднимаю плетеную крышку, роюсь в своих сокрровищщах, перебираю их и разглаживаю, погружаясь в мечты о сарафанах и платьях из ситца.
Charles Vysocky из кладовки
levkonoe