В прошлом году мне удалось побывать на Большеохтинском мосте во время его разводки (и больше всего хотела я именно на него! Один из самых красивых мостов же. А может и самый, кто знает). Тогда это было просто нереально круто и казалось чем-то необычайным. Первые восторги улеглись, а интерес к мостам остался. Не зря Петербург славится ими на весь мир. Просто глаза разбегаются за внутренней жизнью какого же моста стоит понаблюдать на этот раз. Я долго мучалась с выбором. Очень хотелось на Дворцовый или Троицкий, но в это время меня не было в городе. И выбор стоял между Благовещенским и Литейным. И пал в итоге на последний. Время посещения было очень подходящим, компания хорошая и мы отправились в путь!
За все это волшебство познания спасибо
spbblog,
nau_spb,
Мостотресту и, конечно же, Ирине Стриженой, которая сопровождает нас из раза в раз и не перестает радовать интересными историями и своим позитивом.
Далее немного исторической справки:
Литейный мост - разводной мост через Неву в Санкт-Петербурге. Соединяет центральную часть города (по оси Литейного проспекта) с Выборгской стороной (улица Академика Лебедева). Второй постоянный мост через Неву (после Благовещенского моста).
Название моста происходит от Литейного двора, находившегося на левом берегу реки. В 1879 году при открытии постоянного моста его назвали мостом Императора Александра II. Имя быстро сократилось до Александровского моста, а после 1917 года исчезло вовсе, так и не вытеснив первоначального названия.
А это мост готовится к разводке:
Машины еще спокойно проносятся по нему:
А вот и пульт управления:
Те самые руки, что разводят мост:
Дальше спускаемся еще ниже - там еще интереснее:
Святая святых:
Внимательные слушатели:
Начальник смены - Захаров Александр Васильевич:
О том как работает все не только рассказывает, но и показывает:
Мост был заложен 30 августа 1875 года. Строители моста столкнулись с большими трудностями при сооружении опор. В районе моста Нева достигает максимальной глубины - 24 метра. Грунты русла Невы на этом участке представляют собой иловатую легкосжимаемую глину, обладающую плохой несущей способностью. Значительная плотность достигается лишь на глубине 20,2 - 21,3 м от ординара. Учитывая это, фундаментами опор всех речных быков были выбраны кессоны, превосходившие по величине все применявшиеся ранее в России. Размеры кессона под каменный массив опоры разводного пролёта равнялись 36,02×15,61 м, с площадью опирания 462,3 м.
Мост был закончен 30 сентября 1879 года (с опозданием на один месяц). На торжественном открытии моста А. Е. Струве был пожалован чин генерал-майора, а его помощники - инженеры Вратновский, Баторский, Мазинг и Альберт получили награды.
Конструкция моста представляла собой пять пролетов, которые перекрывались арочными клепаными металлическими пролетными строениями, и шестой поворотный разводной пролёт.
Перила моста были изготовлены по проекту архитектора К. К. Рахау. Чугунные стойки и чугунные литые секции между ними представляют собой высокохудожественное литье. В центре секции перил был изображен картуш (щит с гербом города) - перекрещенные скипетр, морской и речной якоря в руках двух русалок, хвосты которых вплетены в растительный орнамент. В просветах чугунных столбиков - морские животные. Перильное ограждение было отлито на заводе Кахуна[7]. На разводном пролёте были установлены металлические кованые перила простого рисунка.
Опасность! На каждом углу может ждать опасность! Берегись!
А вот и все начинается -
Мост начинает подниматься:
Все выше, и выше, и выше!
И когда он поднят, под пролетом открывается отличный балкон, по которому можно прогуляться:
Он впечатлил меня больше всего:
Стоишь - а надо тобой такая махина!
Любопытно было бы лечь там на пол и лежать во время опускания, зазор до земли там есть, но страшно, наверно, очень!
Литейный мост был первым в мире мостом постоянного типа, освещенным электричеством. Вскоре после открытия, на нём были установлены электрические фонари со «свечами» П. Н. Яблочкова.
В 1964 году, в связи с обновлением Волго-Балтийского пути, возникла потребность в модернизации моста. Проект реконструкции Литейного моста был разработан в институте Ленгипротрансмост коллективом инженеров под руководством Л. А. Вильдгрубе и архитектора Ю. И. Синицы.
В 1967 году мост был открыт для движения. Результатами работ стало:
Увеличение ширины мостового полотна на 10 м, благодаря чему стало возможным трёхрядное движение транспорта;
строительство транспортных развязок на подходах к мосту в двух уровнях;
Замена металлических конструкций пролетного строения моста;
Поворотный разводной пролёт был заменён раскрывающимся и перемещён на более глубоководное место;
Огромный бык вблизи берегового устоя для вращения разводной части, вносивший асимметрию в силуэт моста, был перестроен;
Перила моста были сохранены, для разводного пролёта были отлиты копии перил из лёгкого сплава;
Установлены новые фонари, гармонично сочетающиеся с оградой переправы;
Под мостом вдоль набережной были проложены пешеходные дорожки и обустроены гранитные спуски к Неве.
А вот так выглядит противовес:
Потом начинают проплывать корабли и баржи:
А это уже виж снаружи:
И немного отражений:
Внимательные слушатели:
И спасибо
Такси068 за быструю и комфортную разводку до дома.