Большеохтинский мост всегда был моим любимым мостом в Петербурге. Такой величественный и красивый. И даже некоторые личные воспоминания окрашивают его для меня особыми оттенками тепла и уюта (но сейчас я, конечно, не об этом). И благодаря
spbblog и СПБ ГБУ
"Мостотрест" мне удалось познакомиться с этим мостом поближе! Прекрасный проект с экскурсиями на мосты во время их разводки. Это же такое уникальное действо, на котором мечтает побывать каждый человек, кто хоть немного интересуется техникой и окружающим пространством. Конечно, хотелось и на Дворцовый мост, и на Биржевой, и на многие другие, но пришлось выбирать. И выбор мой пал, конечно же, на мост Петра Великого.
Говорят, что по внешнему виду мост чем-то напоминает Тауэрский в Лондоне. Не знаю, не знаю, но что-то английское в нем безусловно есть. Механизмы, управляющие разводом моста находятся в башнях, выполненных в виде маяков. Высота их около 23 метров. Иногда в эти башни устраивают экскурсии. Как-то мы даже пытались попасть, но огромные очереди помешали нам.
Началось! Для нас открываются двери моста:
И мы попадаем в пульт управления. Именно здесь все и происходит:
И ночные виды из окна захватывают не меньше, чем обилие кнопок вокруг:
Стены башен построены выше крайних ферм. На верху башен кубические четырёхгранные фонари. Снаружи к башням пристроены полукруглые полубашенки с остроконечными полукуполами. На стенах башен моста установлены шесть бронзовых досок, на которых выбиты имена строителей моста.
Элементы моста отлично подсвечиваются. Даже не могу решить для себя в какое время суток мост выглядит более впечатляюще:
Вот они - секретные кнопки управления:
Все автоматизировано:
Винтовые лестницы ведут как наверх, так и вниз:
Спускаемся поглядеть что же там:
Металлоконструкции моста весят 8 920 тонн; из них масса противовесов разводного пролёта составляет - 1065 тонн.
Из них масса противовесов разводного пролёта составляет - 1065 тонн.
У моста три пролета, центральный из них разводной. Длина среднего пролёта - 48 метров. Крылья вращаются вокруг неподвижных горизонтальных осей и раскрываются вверх. Опоры облицованы гранитом, у левобережного устоя устроены гранитные спуски к воде. У правобережной опоры спуск к воде существовал до 1983 года, но был ликвидирован при строительстве магистральной автомобильной трассы по Малоохтинской набережной.
Ходят легенды, что один из болтов золотой, но закрашен краской. Мы проверять не пытались))
Вид из-под моста:
И вид снизу вверх:
Стены башен построены выше крайних ферм. На верху башен кубические четырёхгранные фонари. Снаружи к башням пристроены полукруглые полубашенки с остроконечными полукуполами. На стенах башен моста установлены шесть бронзовых досок, на которых выбиты имена строителей моста.
Общая длина моста - 335 м, Ширина моста - 23,5 м.
Наблюдать за разводом мы могли с балкончика на самом мосту:
А далее мы отправились наверх:
Оттуда открываются отличные виды. Один из интересных фактов гласит, что раньше сотрудники моста выращивали здесь помидоры и огурцы)))
Строительство моста, который бы соединил город с охтинским пригородом, обсуждалось ещё в 1880-х годах, однако этому всячески препятствовало лобби перевозчиков, не желавших терять доходный бизнес. В 1900 году, когда начал строиться Троицкий мост, начались работы по выбору, подготовке места для строительства и разработке задания на проектирование. В этих работах участвовал инженер-мостостроитель В. А. Берс, который вернулся со строительства Транссиба.
Посторонним вход воспрещен:
Но мы смело наблюдаем за тем, как кипит работа:
Ключ от входной двери:
Экскурсию для нас провел механик Александр Фёдорович Русавский:
Он на мосту уже 42 навигации и знает о нем все:
Еще немного исторической справки:
26 октября 1911 года мост был открыт. После революции мост переименован сначала в Большеохтенский, затем в 1956 году в соответствии с новыми правилами орфографии в Большеохтинский.
И еще немного взглядов на разведенный мост. Можно даже подойти и потрогать. Очень необычное чувство, когда ты стоишь, и прямо перед твоим носом пролет моста находится почти в вертикальном положении.
Оля
solnceva_lolik не могла не попозировать:
Вот и все! Экскурсия окончена. Проход запрещен, а мы отправляемся по домам.
За быструю и комфортную доставку до дома спасибо компании
"Таксовичков. Тут могла бы еще и быть история о том, как и за что я не люблю GetTaxi, но об этом когда-нибудь в другой раз.
И за приятную компанию спасибо Маше
mitrofanova_m, Оксане
oksa_sun,
vikni, Оле
solnceva_lolik и Жене
evgeny_yurshin. И Жене
nau_spb за координацию.