Тибетские монахи монастыря Дрепунг Гоман (Индия) построили в Чите мандалу Манджушри

Jul 16, 2012 02:30

         Тибетские монахи монастыря Палден Таши Дрепунг Гоман Дацан (Индия) совершают Третий тур по разным регионам России. Делегация прибыла по официальным приглашениям Фонда развития и укрепление культурных традиций «Дрепуг Гоманг Центр». Монахи строят песочные мандалы буддийских божеств, проводят посвящения и ритуалы.

С 7 по 15 июля священнослужители побывали и в Чите - столице Забайкальского края, а также посетили священную гору Алханай.




Намо Манджушрие!
ОМ А РА ПА ЦА НА ДХИ
         В Читинском дацане «Дамба Брайбунлинг» глава делегации Геше-лхарамба Гьялцанг Ринпоче провёл церемонии строительства мандалы божества мудрости Манджушри, разрешения-передачи на чтение мантр Манджушри и Сарасвати (лунг), пуджи защитникам Учения Махакале и Намсараю, ритуал Одцерченма - устранение препятствий и призывание благополучия, передачу на текст «Чтение имён Манджушри», дженанг - благословение Белой Тары, а в последний день и ритуал разрушения мандалы и раздачу песка прихожанам.



Справка
           Гьялцанг Ринпоче в 1996-м году был признан Его Святейшеством Далай-ламой XIV как шестое перерождение      Гьялцанга Ринпоче. Является обладателем высшей учёной степени Геше-лхарамбы - доктора буддийской философии, которую получил, обучаясь в монастыре Дрепунг Гоман. Также в состав делегации вошли доктор тибетской медицины, эм-чи-лама достопочтенный Лобсанг Целтрум, Геше Цепак Лобсанг, мастер ритуалов и первый голос Гоман монастыря достопочтенный Наванг Лобсанг, мастер построения песочных мандал достопочтенный Кунсанг, представители постоянного персонала монастыря достопочтенный Тензин Нгодуб и достопочтенный Сонам Гьяцо.
         Эти семь уникальных монахов не раз удивили и восхитили прихожан читинского дацана.
Во-первых, конечно же, своим настоящим художественным искусством построения мандалы! Тонкая кропотливая работа никого не оставила равнодушным. Люди с замиранием сердца, боясь дышать, наблюдали за этапами строительства модели Вселенной. Также всех восхитило горловое пение, сила и проникновенность голоса Наванга Лобсанга - унзед-ламы, главного запевалы монастыря Дрепунг Гоман! Слушая его, мурашки бежали по всему телу, а сознание становилось совершенно ясным и чистым, без единой мысли. Вероятно, именно таким всегда и должен быть ум настоящего практика Дхармы. А добрый и мудрый взгляд Глялцанга Ринпоче проникал в самое сердце, но при этом было заметно, что лама никогда не покидает состояния сосредоточения и покоя.

Вкратце, мандала - это символическая модель Вселенной, в центре которой находится дворец божества, в данном случае Бодхисаттвы Манджушри - проявления ума и мудрости всех Будд. Дворец имеет четыре врат, расположенных по сторонам света, украшен стягами, провозглашающими правление Дхармы - Учения Будды! Мандала находится в окружении пятицветного пламени окончания мировой эпохи - кальпы. В стародавние времена для строительства мандал применяли измельчённые натуральные драгоценные и полудрагоценные камни. Сейчас для этих целей используется песок, выкрашенный минеральными красками.

Последним этапом, завершающим все церемонии, стало разрушение мандалы. Это поистине завораживающее зрелище, заставляющее в очередной раз задуматься на философскую тему о том, кто мы в этом мире и что этот мир? Несмотря на то, что это уникальное бесконечно красивое произведение искусства, обитель божества - даже оно будет разрушено, когда придёт срок. Это аллегоричное выражение простой и глубокой мысли о том, что всё, что возникло, обязательно исчезнет. Живой пример непостоянства Сансары. А значит, нет смысла привязываться к чему- или кому-либо, ведь так или иначе - всё пройдёт…

После Читы монахи отправились на остров Ольхон на Байкале, после которого ещё посетят Иркутск, Улан-Удэ, Ростов-на-Дону и завершат свой тур снова в Москве, с которой и началось третье ежегодное путешествие по России.
Читинцы надеются, что в следующем году они снова смогут встретиться с монахами Гоман Дацана на гостеприимной забайкальской земле!

Смотрите подробный фоторепортаж с этих событий:



13 июля. Спасибо переводчику Аюру Цирендоржиеву!



Тибетские монахи дацана Дрепунг Гоман (Индия)



Глава делегации Геше-Лхарамба Гьялцанг Ринпоче делает сержем.
У Ринпоче-ла удивительный взгляд, такой спокойный и запредельный ))


Достопочтенный Наванг Лобсанг - мастер ритуалов, первый голос Гоман монастыря!!! Пел горловым пением во время чтения ритуала сержем так, что у прихожан мурашки бежали по коже :) Было очень проникновенно )


Мандала - представляет собою модель Вселенной, в её центре находится дворец божества - в данном случае Манджушри, который является проявлением ума и мудрости всех Будд.


Мандала имеет четыре врат, расположенных по сторонам света.


Красота неописуемая!



Мандалу окружает кольцо пятицветного огня окончания кальпы.


Дворец украшен стягами и знамёнами, провозглашающими правление Дхармы!


Также на этой мандале можно разглядеть и ваджарную ограду (между лепестками лотоса и пятицветным пламенем).


В стародавние времена для строительства мандал применяли измельчённые натуральные драгоценные и полудрагоценные камни. Сейчас для этих целей используется песок, выкрашенный минеральными красками.


Колесо - символ провозглашения Учения Будды.


Превосходный результат нескольких дней кропотливой работы. Строительство мандал - настоящее художественное искусство, которым монахи Гоман-дацана владеют в совершенстве.





Читинский дацан "Дамба Брайбунлинг".
Завтра здесь будет Огненная пуджа...

Колесо - Учение Будды, лани (косули), сидящие по обе стороны от колеса - это пример того, как надо слушать это Учение, внимательно и смиренно. История говорит о том, что две таких лани, мужского и женского пола, действительно пришли однажды в то время, когда Будда совершал проповедь, сели рядом с ним и внимательно и не отвлекаясь слушали его до конца учения.


Арсалан - Снежный лев. Традиционное украшение входа в буддийские храмы. Арсаланы - защитники, устрашающие и не пускающие в храм негативные силы.


Курильница :)


Ещё Снежный лев :)


Западные ворота Читинского дацана.


спокойная атмосфера )) На соснах живут голуби :) 



14 июля, Дженанг (Благословение) Белой Тары

Люди внемлили...


Ринпоче-ла подносит торма для устранения препятствий к Посвящению...


И даже цветы, казалось, радовались происходящему :)


Догорает Огненная пуджа, которая была здесь утром...


Гьялцанг Ринпоче подробным образом рассказывает о необходимых визуализациях...


На лице Ринпоче-ла глубокое внутреннее успокоение...


Благословение текстом Белой Тары...


15 июля. Начался ритуал разрушения мандалы Манджушри.


Народ напряжённо стоит плотной стеной и сильно толкается. Фотографии смазаны...




Монахи поют священный текст












Гьялцанг Ринпоче трижды обходит по ходу солнца вокруг мандалы Манджушри.










Ринпоче-ла бросает цветок в мандалу и ваджром разделяет её с четырёх сторон света, начиная с восточной. Потом то же в направлении промежуточных сторон.


Далее монахи сметают песок к центру...


Неповторимая картина! Красота и многодневный кропотливый труд исчезают на глазах...


Так же как и бесконечный процесс созидания и разрушения всего в этой Вселенной. Сама суть непостоянства Сансары.


И вот, на столе оказалась гора разноцветных песчинок...


Аккуратно песок ссыпают в чашу.


На столе не осталось ни песчинки, только цветок в центре стола, где была когда-то мандала.


Сразу после этого часть песка направилась к реке Читинка... Там монахи высыпят его в воду, тем самым очищая пространство Забайкальского края от негативных явлений.




Монахи сопровождают процесс звуками ритуальных музыкальных инструментов.




Гьялцанг Ринпоче


Поехали! :)


Люди в нетерпении получить песок с мандалы. По приблизительным оценкам собралось около пятисот человек...


Только что закончили расфасовывать песок. Наилучшим образом работает конвейр: один открывает пакетик, другой засыпает, третий защёлкивает :)
          Ирина KARMA Карманова
          16.07.12.

Все фото: Ирина Карманова
Любое полное или частичное копирование, а также другое использование материалов (фотографий и текста) запрещено без письменного согласия автора.

Дрепунг Гоман, Чита, буддизм

Previous post Next post
Up