(no subject)

Sep 15, 2011 19:59

Айболит по осени надел поверх прочего камуфляжа куртку армии Бундесвера, вещь практичную и добротную, как и почти все, что делают немцы. К рукаву куртки (и это логично) пришит шеврон в виде германского флага - такой маленький и ненавязчивый, что надо еще напрячься, чтобы его разглядеть. Тем не менее, на входе в больницу к Айболиту прицепился какой-то остроглазый врач на перекуре:

- Что это на вас? Мы что с вами, разве не в России живем?

Тот невозмутимо ответил, что куртка трофейная, мол, недавно снял ее с трупа врага Отечества. Эскулап не нашелся, что ответить и остался стоять на крылечке в глубоком раздумье.

Но это Айболит, он человек опытный, он Ленина видел. На него где сядешь, там и слезешь.

А вот меня по причине сложного душевного устройства и позорной склонности к рефлексии сцена эта совершенно расстроила. Тем более, что вопрос «Разве мы с вами не русские?» с небольшими вариациями, столь же тупой, сколь и хамский, слышала я за последние полгода раз пятнадцать, и это при том, что из дома почти не выходила. Слышала от пьяных мужиков, трезвых старушек, укуренных подростков, ухоженных дам, от людей разных возрастов, сословий и степеней образования.

Опытным путем выяснилось, что ты автоматически становишься нерусским-непатриотом, если: публично читаешь книжку «Золотой век дзен», поешь с друзьями на улице хором «Yellow Submarine», вместо «в России» говоришь «в этой стране», бесстыже носишь на себе длинный нос с горбинкой, критически высказываешься по адресу православных иерархов, а так же намекаешь на грубейшее попирание «в этой стране» гражданских прав и свобод.

И без того тонкая интеллигентская прослойка, с которой можно расслабиться, не рискуя нарваться на подобный идиотизм, прямо на глазах становится все тоньше и тоньше.

Не то что бы я гневалась там или впадала в ярость. Вместо этого меня одолевает тихая бессильная тоска, серая с зелеными болотными разводами. Такое сонное отчаяние, наверное, накатывает на чувачков из ужастиков перед самой смертью, когда они понимают, что вот эту толпу ходячих мертвецов ничем не убьешь, и стремится она, эта толпа, ни к чему-нибудь, а конкретно к мозгам, потому что для них эта человеческая часть - самый цимес.

Скоро придется заново вспоминать те силлогизмы и демагогические приемы, которыми пользовались еще при совке, чтобы уворачиваться от лязгающей системы. А это даже не скучно. Это, как говаривали раньше - тошно.
Previous post Next post
Up