Январь- февраль 2014
Дети снова отправились на гастроли и увезли Фриду с собой. Дело в том, что Софья купила кошку для того, чтобы она скрашивала «тяготы» гастрольной жизни, предполагалось, что она будет ездить с ними повсюду. Но Фрида этого не хотела. Она обреченно залезла в переноску и притихла под действие успокоительного.
Через месяц, когда все вернулись, Фридушу было не узнать. Худая, перепуганная и шерсть лезет клочьями - все признаки стресса. Ну не хочет она жить в незнакомых гостиницах, трястись на автомобиле за тысячи километров! Уже через несколько дней Фридуша успокоилась и возлегла на любимое место в своем домике.
Фридуша снова стала жизнерадостной кошкой. Она не знала, что впереди у нее 6-часовой перелет через Москву на другой континент.
Следующие гастроли были в Израиле. В этой стране своих котов несчитано, в Эйлате, Натании, к примеру, на воле живут колонии в несколько тысяч (сама за ними наблюдала). И поэтому, вероятно, израильские власти максимально ужесточили ввоз животных в страну.
В Москве (и только там) Фриде предстояло сделать тест на бешенство (несмотря на все прививки), две недели ждать результата, потом послать запрос на таможню Израиля, чтобы ее встретил местный ветеринар. В самолете животное может лететь в переноске размера ручной клади, причем расстояние между ним и стенками должно быть не менее 10 см… Как минимум, Фрида была больше по размеру.
- Оставляйте кошку мне, - набравшись мужества, выдохнула я.
Это была не моя мечта - держать породистую кошку, у которой бывают течки и которая, в конце концов, может родить. Но так складывались обстоятельства. Я утешала себя, что могло быть и хуже: дети купили бы, к примеру, удава. Представила, как мерзкий огромный червяк ползет по комнате и почувствовала прилив нежности к котам.