Знаки и символы в магическом искусстве используются, помимо всего прочего, для того, чтобы уместить огромное количество смыслов в сравнительно небольшом объеме - сжать все их в один знак. Так экономятся ресурсы сознания - один символ гораздо легче удержать в фокусе внимания. Кроме того, использование отдельных знаков позволяет сохранить чистоту их содержания - наш обыденный язык достаточно сильно "загрязнен" посторонними смыслами; необходимо прилагать дополнительные усилия для удержания в сознании "нужного" содержания текста. В связи с этим использование древних языков и архаических знаков приобретает дополнительную привлекательность. Чуть ниже речь идет о символе, которые можно использовать для обозначения алтаря, места перехода, связи с "той стороной".
"Так, BARA2 = parakku (обычный перевод «престол») означает центральную часть шумерского храма, место суда и определения судеб. Идеограмма BARA2 изображает квадрат, ориентированный по четырем сторонам света диагональными перекрестиями, причем на каждой из сторон квадрата расположены по три вертикальных линии (всего их 3x4 = 12). Этим образ предмета весьма напоминает изображения древнейших алтарей. В настоящее время все контексты на bara2 собраны в Пенсильванском словаре шумерского языка, и по ним можно судить об объеме термина в целом. Итак, по данным словаря, bara2: а) возводится на освященном месте; б) сравнивается с hur-sag «лесистой горой», соединяющей Небо и Землю; в) считается признаком nam-en-na «владычества, обладания» и sag-il2 «независимости, самостоятельности»; г) принадлежит первоначально хозяину места, на котором построен храм (= хозяину города), затем - обожествленному царю, в позднее время - любому царю; д) bara2 может владеть только одно существо; если бог сажает рядом с собой другого бога - это знак высшей милости, если человека - признак обожествления; е) bara2 расположен в центре храма и является местом определения судеб; ж) производные от этого слова - BARA2 = asib «владелец (букв, «сидящий») и BARA2 = rubu «вельможа». ...
в шумерское время bara2 был … сакральным центром храма, подобным самому храму, бывшему сакральным центром города. … Это означает, что город находится под покровительством верховного божества, и пока цел престол храма, ему не угрожают никакие беды."
Емельянов. Ниппурский календарь и ранняя история зодиака. С.48-49