Точно так же, когда взрослому человеку нужно научиться чему-то новому - скажем, мы решили прыгнуть с парашютом, работаем над новой научной идеей или просто осваиваем новый компьютер, - мы начинаем остро, даже болезненно осознавать свои действия; нам нужно, как говорится, быть внимательными. Мы все лучше осваиваем новые действия, и нам нужно все меньше внимания, и мы все меньше осознаем свои движения, действия и мысли. Иногда говорят, что взрослые более внимательны, чем дети, но на самом деле все наоборот. Взрослым лучше удается не обращать внимания. Им лучше удается не замечать лишнего и концентрироваться на единственном объекте. Об этом свидетельствует и работа нашего мозга. Некоторые участки мозга взрослого человека, например дорсолатеральная префронтальная кора, активизируются всякий раз, когда мы сосредоточенно учимся чему-то новому. При выполнении повседневных задач эти области активизируются гораздо реже. У детей иначе - эти области активизируются даже при выполнении обычных задач.(
отсюда)
Любопытно, что это прекрасно соотносится с современными оккультными представлениями о постепенном социальном зомбировании, при котором внимание человека дрессируется и приучается направляться на строго определённые - для каждой ситуации - объекты. Т.е. переходя через дорогу - смотрим только на машины; на давно знакомых участках (например по дороге к родному подъезду) вообще погружаемся внутрь себя и так далее.