Оригинал взят у
ortheos в
Предпоследнее предупреждение Оригинал взят у
diapantosagamos в
Предпоследнее предупреждение Полуофициальное, так сказать.
P.S.
Кстати, практика перевода обвиняемого в различных преступлениях клирика на другое место - есть не "отмазка" и "уклонение" церковного суда от требуемых канонических прещений, а как раз следствие желания разобраться в ситуации.
Церковь не обладает возможностями и правами исследовать нарушения канонов таким же образом, как это делают светские органы внутренних дел в отношении законов государственных . Ни обысков, ни очных ставок, ни допросов с акафистами, ни экспертизы Она проводить не может и не будет. Каким же образом разбираются с теми или другими обвинениями?
Очень просто. Если обвинения не являются очевидной и ясной клеветой, они рассматриваются как вероятные, но не абсолютно достоверные. В таких случаях обвиняемого переводят в другую епархию/другой приход под гласный или негласный надзор. Если человек действительно болен духовно, подвержен страсти пьянства, распутства или лихоимства, то и на новом месте возникнут аналогичные обвинения. Если же на новом месте оказывается, что все не так, то становится очевидным, что это была клевета, вызванная личным нерасположением. С другой стороны , перевод клирика на новое место избавляет обвинителей от его мести, в случае, если обвинения были справедливыми. Это дает возможность другим лицам, которые были под страхом давления или угрозами, выступить со своими заявлениями. Кстати, один из самых первых признаков клеветы - что таких заявлений после перевода клирика , при продолжающемся исследовании - не поступает.
Это не мои частные рассуждения, именно такой способ выяснения истины был применен Синодом в отношении св.Филарета Киевского (Амфитеатрова), который будучи архимандритом, подвергался страшному гонению со стороны правящего епископа. Когда Августин потребовал, чтобы архимандрита Филарета за многие вины и преступления отставили от учебной части и отдали в его полную волю. А Синод вместо этого перевел его в другую епархию. А тамошний архиерей уже писал в Синод, что ему прислали под надзор не преступника, а ангела.