Как всегда, здорово написано.
Оригинал взят у
ortheos в
Asus . Made by God.Символ веры, в частности "Творца неба и земли, видимым же всем и невидимым", для некоторых людей, особенно пришедших к вере из материализма (и уж тем более для в нем оставшихся) представляет некоторую проблему. Дело в том, что Символ веры утверждает, что Творец неба и земли также Творец и утюга "Электролюкс".
Обычно , столкнувшись с таким необходимым выводом из Символа веры , разрешают его в духе "александрийской школы" - то есть предельно аллегорично. Мол, Творец создал законы вселенной, создал вещество, создал человека, дал ему разум , силу и свободу воли. Поэтому мы можем как бы утверждать, что Он Творец всего, что наделали люди. Другие начинают изобретать еще более изощренный способ объяснения - мол, Творец создает идею вещи, а человек уже ее реализует.
Священное Писание говорит все по другому. Христос прямо говорит - "Без Меня не можете делать ничего". Давид говорит "Если не Господь созиждет дом (конкретный дом), напрасно трудятся строители". То есть фактически Оно действительно утверждает эту невероятную мысль, что диван, на котором я сижу, ноутбук, на котором я печатаю, тапочки , в которые одет - все это создано Творцом. Более того, даже хлеб, который я купил в супермаркете по дороге с работы , был дарован мне Творцом. И испечен Им же.
Первая мысль, которая очевидно возникнет при прочтении данного текста - "чувак. У тебя с крышей не то. Твои тапочки шили два китайца в Лунь-Юе, ноутбук собирали китайцы в Юй-Луне , вкалывающие на Asus , а хлеб выпечен узбеком Ахмедом и тетей Дашей в местной пекарне. Раскрой свои тупые глаза и посмотри на реальность"
Ответить на эту первую мысль легко. Достаточно сказать, что тапочки , собственно, шила игла, ноутбук собирали роботы на конвейере и паяла его волна припоя. А хлеб пекла печка. Китайцы, узбек Ахмед и тетя Даша не имели никакого личного участия в пришивании, процессе пайки и дрожжевых изменений в тесте. Собственно говоря, именно то же самое Господь сказал Сеннахериму, который осаждал Иерусалим и считал себя великим царем и повелителем вселенной. Пророк ответил ему, что он всего лишь пила, за рукоятку которой держится Господь. Если никто не говорит, что хлеб на самом деле пекла печка, а не узбек Ахмед, то почему та же самая концепция - что хлеб пек не узбек Ахмед, а Творец, вызывает столько недоверия? Потому что у печки нет разума, она не хочет печь хлеб, а заставляет ее все это узбек Ахмед? С гораздо большей степенью уверенности можно утверждать, что разница в разумности между узбеком и печкой гораздо меньше , чем между узбеком и Творцом. А то, что узбек Ахмед не хочет печь хлеб, он сам говорит каждое утро, когда ему приходится вставать в 5 утра.
Кто учит русский язык - ученик или учительница? Кто едет в магазин : пассажир или шофер такси? Кто приготовил ужин в ресторане - повар, его помощники, поставщики продуктов или мойщики посуды? Кто сделал газету: редакторы, журналисты, наборщики, корректоры, дизайнеры, или фотографы?
Люди прекрасно уживаются с тем, что подавляющее большинство вещей имеют общее авторство , но когда дело доходит до того, чтобы включить в это авторство Творца вселенной - начинается нечто странное. Почему-то сознание требует : "или ноутбук создали Аsus или Творец".
"Это потому, что во время производства вещей ясно видна роль и участие каждого, а где тут ваш Творец и что Он делал - неизвестно".
Символ веры утверждает, что Он делал ВСЕ. Как ноутбук не будет существовать, пока не будут произведены все технологические операции, так он не будет существовать ,пока Творец не введет каждую эту операцию в Свой Промысел о творении. Некую аналогию этого мы наблюдаем в работе программ. Действительно, когда человек открывает документ в "Майкрософт Офисе" , документ не появится, пока он его не откроет. Но на самом деле не человек "открывает документ". А программист, посредством программы создает невидимый и неощущаемый никем объект - а чаще не один- с набором определенных методов, которыми он взаимодействует "во вселенной". Каждый раз, когда человек печатает букву на клавиатуре, программист (опять же посредством заранее созданной программы) изменяет объект причем совсем не очевидным для печатающего образом. Вся информация на моем компьютере создана мной. И в то же время вся она создана программистами разных фирм. Без программиста , без инженера, я не могу провести ни одной самой простой операции с "офисом". Как разграничить , разделить мои действия и действия программы при работе "в офисе" ? Никак. Тем не менее все, что я создаю, на самом деле создано Miсrosoft Office.
Аналогия, разумеется, неточная и неполная ( и потому можно сказать почти неверная - я далек от проповеди "Матрицы") , но она показывает, что один и тот же результат может полностью принадлежать двум разным источникам.
Итак, Он есть как Вдохновитель так и непосредственный Осуществитель создания человеком всякой вещи.
Между прочим, эта идея, эта мысль, составляла мировоззрение наших предков. Всем известна пословица "Без Бога ни до порога" ( разумеется, без Бога человек не в состоянии даже до порога дойти). Короткая фраза "Ну, с Богом", которую говорили даже в глухие безбожные годы перед началом важного дела , не задумываясь над смыслом, в качестве присловья, означает то же самое - веру, что это дело осуществляется не одним человеком, а человеком и Богом.
Апостол Павел идет еще дальше. И утверждает, что Он Сам дает всем и жизнь и дыхание, и вся. То есть даже вздохнуть человек без участия Творца не может.
Возражение 1. Творение продолжалось шесть дней, на седьмой день Бог почил от всех дел Своих. И ныне больше нет творения.
Ответ на возражение 1. Это говорится о делах, которые Бог творил Сам , без участия человека. При том и творение человеческое не есть творение в смысле первого, а есть преобразование уже существующего , исправление поврежденного и взращивание , а о последнем Сам Господь сказал "Отец Мой доселе делает - и Я делаю".
Возражение 2. Помимо тапочек, ноутбуков и хлеба , человек делает еще ядерное оружие, наркотики, сатанинские библии, презервативы и абортарии. Кто посмеет сказать, что Бог - Творец и этого всего?
Ответ на возражение 2. Бог Творец и всего этого. Но поскольку Он не единственный творец, но в творении участвует и воля человека, воля отнюдь не благая, то и предметы, целью которых при создании является совершение греха и зла, создаются благой волей Творца и извращающей благое волей человека. Творец сотворил те дубравы, которые повелел изсечь Иисусу Навину и Саулу. Кроме того, ни одна вещь не является злой или доброй сама по себе, а служит добру или злу по действию свободной воли человека. Как Евангелием в кованом переплете можно убить, так и при помощи абортивных инструментов сделать операцию ( не связанную с абортами), спасая человеку жизнь . Сатанинская библия или , скажем еретические сочинения Нестория злы только тогда, когда принимаются злой волей. Для св.Кирилла Александрийского эти сочинения послужили благом для Церкви. Как нечестивые трактаты астрологов - читаемые преподобным Максимом Греком , доставили Церкви великую пользу.
Именно потому, что все видимое (включая сатанинскую библию) сотворено Творцом , и есть гарантия всеобъятности Его Промысла. Собственно говоря, любой грех есть действие, которое не может произойти без Творца, но злом оно является только в человеческой душе, его совершающей, Само дело греха, кроме грешащего, для всего остального мира немедленно преобразуется в благие последствия именно потому, что само действие есть результат действия Бога.
Распинатели Христа творили страшный грех, однако Он распиналСЯ. Власть имел положить Душу Свою. Это было действием Творца. И именно потому - это наше спасение.
Вывод : В Символе Веры скрыто великое утешение всем труждающимся и обремененным. Возвещая о том, что Отец- Творец видимым всем и невидимым, он говорит не иное что, как то, что каждое дело , совершаемое человеком, как бы ни было оно тяжко, уныло, однообразно, унизительно или неприятно, он совершает не в унылом беспомощном одиночестве, а вместе с Творцом вселенной - не в фантазии, не в аллегории, не в пустом мечтании, а в самой истине.
P.S. Автор не считает, что узбек Ахмед обладает более низкими интеллектуальными способностями , чем автор, а совсем наоборот - это ясно хотя бы из того, что у узбека Ахмеда пекарня есть, а у автора - нет.