Несомненно, из всех оценок переговоров в Астане важнее всего те, которые дают оппоненты, если не сказать противники. Причём не те, которые сплетнями и клеветой гадят из-за бугра, а те, с кем нашим и друзьям доводилось смотреть друг на друга через прицел. О тех, кто гадят, можно будет сказать пару слов в конце. Первые слова будут о тех, кто важнее.
Главный итог - появление возможности скоординировать усилия тех участников, кто готов воевать против разрушителей Сирии. Советник делегации оппозиции Абдул Хаким Башар высказал уверенность, что против непримиримой «Джебхат ан-Нусры» (запрещена в РФ) возможно объединение сил, в том числе и с отсутствующей на переговорах организацией «Ахрар аш-Шам».
Нусриты переименовались и называют себя теперь «Джебхат фатх аш-Шам». Суть не изменилась - это террористическая организация и она вне закона. Учитывалось, что непримиримые будут мстить умеренным за попытку договориться хотя бы о перемирии и даже просто за приезд. Абдул Хаким Башар сказал и об этом:
«Всё идёт к тому, что группировки нанесут удар по тем, кто сейчас в Астане».
Итог Астаны в том, что прибавилось шансов добиться мира. Ещё итог в том, что оппозиция, склонная к мирным переговорам рассчитывает на помощь РФ и Турции. И не словами, точнее, не только дипломатией. А и военной силой, чтобы удалось не позволить группировке «Джебхат фатх аш-Шам» расправиться с теми, кто сделал шаг к миру.
Наконец, до встречи в Женеве сделаны шаги, без которых представители государства и оппозиции опять не сели бы за стол переговоров, как уже было и не раз.
А из состава переговорщиков как-то незаметно испарились иллюзорные «друзья Сирии», с которыми, как выяснилось за время, прошедшее после «Женевы-2», и врагов не надо.
Итак, для граждан стран, считающих себя причастными к сирийскому урегулированию, главный итог - понимание, что кавалерийские наскоки не срабатывают, как не работали и в течение последних пяти лет. А срабатывает способ, выбранный для переговоров в Астане - пошаговое продвижение от войны к миру.
Теперь о тех, кто гадит. Запад вынес на передовицы мнение одного из участников переговоров в Астане - группы «Джейш аль-Ислам».
Они остались недовольны. Кто же это? Слились из нескольких в сентябре 2013 года, быстро обросли сподвижниками. Воевали как с Асадом, так и с игиловцами, в частности, за Кобани. За три года состав менялся в пределах 10-20 тысяч участников.
От присоединения к САС эта группа отказалась, вошла в «Исламский фронт». Саудитами поддерживается в пику «Джебхат ан-Нусре». Основа идеологии - ваххабизм.
Группировка объявила о строительстве вместо Сирии религиозного государства ваххабитов. Если кто-то найдёт 10 отличий «Джейш аль-Ислам» от ИГ, получит сладкий финик.
Можно учесть, что они заявляли, будто ИГ «убивает мусульман, но щадит идолопоклонников» и «использует тексты Корана, относящиеся к безбожникам, против мусульман», но это не уменьшает привлекательности группировки для западных толкователей результатов встречи в Астане.
В итоге западная пресса мусолит мнение одного из участников со стороны оппозиции, выдавая за мнение всей оппозиционной делегации. В передовицы выносится резюме: «Сирийская оппозиция разочарована итогами встречи в Астане». Это ложь, но подаётся опытными врунами с апломбом. Мантры о мире, традиционно завершающие такие статьи, несут сугубо ритуальную нагрузку.
Делаем вывод: Западу всё ещё нужна опустевшая Сирия, которую удобно будет разобрать по клочкам. За доходы американских и европейских боссов жизнями заплатят, как обычно, аборигены.
Для того, чтобы загребущие руки Запада не придушили всех, кто мешает Западу богатеть, в Астане предприняли шаги и у нас получилось.
А косвенным доказательством правильности продвижения вернее всего считать реакцию западных СМИ: если оттуда шипят, то идём, куда и надо.
Источник:
КОНТ