Айвенго

Sep 01, 2014 02:09

Я тут взялась исправить некоторые упущения детства и прочла, наконец, "Айвенго". Получив море удовольствия от стиля автора, выбранных им исторических реалий, персонажей, сюжета и декораций, я осталась в недоумении: "А где же Айвенго?" Где главный герой среди всего этого замечательного текста? Помимо того, что ему, на мой взгляд, отвели очень мало действия (после непродолжительной истории с турниром он половину книги лежит, не выдавая себя даже при самых шумных событиях, и перемещается в пространстве даже без упоминаний через других героев), есть еще одна особенность - его показывают всегда со стороны. В общем, к этому персонажу автор в душу не полез, и хотя каждый наверняка сможет объяснить себе все его переживания, все же было бы гораздо приятнее прочесть долю текста, полагающуюся ему наравне с остальными героями.
Это мне напомнило ощущения от другого знаменитого именного романа, "Анны Карениной". Иногда говорят, Толстой думал озаглавить его "Левин" (что кажется мне логичным), так и тут я бы не удивилась "Ревекке" или даже "Седрику".

Еще было забавное открытие. Иногда меня спрашивают, что я думаю о Средневековье, рыцарстве или рождении "не в то время", и я неизменно отвечаю, что с разумного возраста не питала никаких иллюзий на тему рыцарей и дворян Европы, так как знакомство с ними начала не с Вальтера Скотта, а с монографий по истории. Так вот, судя по тому, что мне никогда не возражали, никто вокруг его тоже не читал или всё позабыл :). Сложно найти автора, сильнее разрушающего иллюзии :).

я, книги

Previous post Next post
Up