(no subject)

Apr 01, 2013 14:56


Манекенщица. Возникновение профессии в СССР

"Профессия манекенщицы порочит женщину. Дескать, манекен должен стоять в витрине, а для женщины позорно ходить, показывать чужие платья! Советская женщина не должна этим заниматься!"

В 40-е годы самой известной русской манекенщицей была Людмила Федосеева. Но в Советском Союзе профессия манекенщицы выглядела, как нечто совершенно чуждое и даже неприличное.

Девушка с обложки модного журнала своей принадлежностью к миру моды, к так называемой «красивой жизни», не вписывалась в образ идеальной советской девушки.
Манекенщицы приравнивались к разнорабочим самого последнего разряда и получали одну из самых низких в стране зарплат.

Параметры манекенщиц утверждались ГОСТом - требовался 44, 46 или 48 размер. Манекенщицам, которых партия обязала "воспитывать вкус трудящихся граждан", запрещено было покупать отшитую по их меркам одежду, зато позволялось разглядывать модные журналы - в Доме Моделей были целые подшивки. Мода считалась массовой, и в модных журналах зачастую печатались фото женщин за 40 (фото ниже).
Бонусом были гастроли по стране и редкие командировки за границу. О том, чтобы постоянно работать в буржуазной стране, и помыслить нельзя было. Единственная манекенщица, которой удалось уехать за рубеж - Мила Романовская.

В конце 70-х стало попроще - манекенщиц уже выпускали за рубеж и даже не только в Чехию и Югославию, но и в ГДР, Мексику и Японию. На фото снизу Мила Романовская.

Но самым несправедливым было, пожалуй, то, что имён девушек, ходивших по подиуму и снимавшихся для журналов мод, не знал практически никто - они лишались даже права на известность.
О советских манекенщицах вдруг вспомнили в разгар Перестройки.
В начале 90-х за границей были нарасхват сразу несколько русских моделей: Наталья Семанова, Людмила Исаева, Татьяна Сорокко, Ирина Бондаренко, Ольга Пантюшенкова и Ирина Пантаева.



Previous post Next post
Up