Книги по коррекционной педагогике и альтернативной коммуникации

Feb 27, 2019 19:19

Предлагаю ознакомиться с некоторыми книгами по данной тематике на нашем издательском сайте. Возможно - кому-то это будет интересно.

Комплект из двух книг по интенсивному взаимодействию и альтернативной коммуникации

Хьюэтт Д. "Интенсивное взаимодействие. Руководство" + Артамонова А. (сост.) "Обучение детей с ТМНР: опыт использования альтернативной и дополнительной коммуникации"





Комплект из двух книг, знакомящих с малоизвестной у нас современной английской методикой "Интенсивное взаимодействие", необходимой всем, кто сталкивается в своей работе или жизни с людьми с ТМНР. Теория, практика и адаптация методики к современным российским реалиям.

► подробнее

Зорина А.
Ты не одна. Дневник мамы недоношенного ребёнка Практические советы и рекомендации



Путеводитель и поддержка для всех мам недоношенных детей, с описанием основных проблем и путей выхода из них. В книге даны рекомендации и советы, которые окажут практическую и психологическую помощь родителям недоношенного ребенка.

► подробнее

Артамонова А. (сост.)
Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии: опыт использования альтернативной и дополнительной коммуникации



Книга представляет практический опыт и рекомендации по организации обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации. Представлена практика применения технологий АДК. Сборник адресован специалистам, работающим с нарушениями коммуникации и речи у детей.

► подробнее

Грин Р.
Взрывной ребенок. Новый подход к воспитанию и пониманию легко раздражимых, хронически несговорчивых детей



В книге профессора Росса В. Грина, специалиста по клинической психологии и психиатрии медицинской школы Гарварда, описывается новый подход к детям, за которыми закрепился эпитет "взрывные".

► подробнее

Банди А., Лейн Ш., Мюррей Э.
Сенсорная интеграция. Теория и практика



В книге объединены результаты исследований известных ученых и практикующих специалистов, дающие читателю полную и систематическую информацию о теории сенсорной интеграции. Система предлагает анализ проблем ребенка и дает общий язык самым разным специалистам: нейропсихологам и коррекционным педагогам, реабилитологам и врачам-неврологам, эрготерапевтам и кинезиотерапевтам.

► подробнее

Полински Л.
PEKiP. Игра и движение. Более 100 развивающих игр для детей первого года жизни



В книге, иллюстрированной многочисленными фотографиями, представлены двигательные и сенсорные игры, которые способствуют гармоничному развитию младенца. Для родителей детей первого года жизни, а также педиатров, психологов и других специалистов, причастных к работе с детьми раннего возраста.

► подробнее

Захарова И., Моржина Е.
Игровая педагогика. Таблица развития, подбор и описание игр



Первая часть книги посвящена концепции игровых эпох и ступеням установления эмоционального контакта с ребенком. Во второй части представлена разработанная авторами таблица развития. В третьей части на примере работы с особым ребенком иллюстрируется использование таблицы для составления программы игровых занятий. В четвертой части собраны и подробно описаны разнообразные игры для каждого этапа развития.

► подробнее

Брамбринг М.
Ребенок с врожденной слепотой в семье. Ранняя помощь и развитие в первые годы жизни



Книга немецкого тифлопедагога и исследователя Михаэля Брамбринга представляет собой подробное описание опыта консультирования семьи, воспитывающей ребенка с врожденной слепотой. Этот опыт отражен в письмах автора родителям, которые он писал после каждого посещения и занятия с ребенком.

► подробнее

Саксонов Д., Юдина Т.
Мы здесь. Из родительского опыта воспитания и обучения ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС)



Авторы книги - педагоги, родители ребенка с аутизмом - рассказывают об этапах его развития (и развития всей семьи), начиная с самого раннего возраста до окончания 9-го класса средней школы.

► подробнее

Бондарь Т., Захарова И., Константинова И., Посицельская М., Яремчук М.
Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы. От индивидуальных занятий к обучению в классе



Как подготовить к школе детей с особенностями развития эмоционально-волевой сферы, вызванными расстройствами аутистического спектра, нарушениями сенсорной интеграции, СДВГ, множественными нарушениями развития и др. Для учителей, психологов, педагогов, воспитателей детских садов

► подробнее

Бояршинова О., Битова А. (ред.-сост.)
Развивающий уход за детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Информационно-методический сборник для специалистов



Методический сборник содержит описание инновационных эффективных технологий,практик и методов работы по развивающему уходу за детьми, имеющими тяжелые и множественные нарушения развития, начиная с раннего возраста. Большая практическая часть с рекомендациями для специалистов с описанием подходов к организации повседневной двигательной активности детей.

► подробнее

Янушко Е.
Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия



Книга посвящена раннему детскому аутизму. В ней описаны игры, методы и приемы, которые позволяют наладить контакт с аутичным ребенком, выявить у него подавленные негативные эмоции и скрытые страхи и начать работу по их преодолению.

► подробнее

Верещага, И., Моисеева, И., Пайкова, А.
Психолого-педагогическая диагностика детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, включающими нарушение зрения и слуха



В руководстве представлена компактная и доступная система диагностической работы с детьми, имеющими как нарушения зрения, слуха, двигательной и познавательной функций в различных сочетаниях. Даны методические рекомендации для комплексной психолого-педагогической оценки функциональных возможностей.

► подробнее

Костин И.
Помощь в социальной адаптации подросткам и молодым людям с расстройствами аутистического спектра



Книга посвящена психологической помощи людям с расстройствами аутистического спектра (РАС). Издание адресовано психологам, педагогам и другим специалистам, работающим с детьми и взрослыми с различными особенностями развития, а также близким таких людей.

► подробнее

Нуриева Л.
Развитие речи у аутичных детей. Методическое пособие и наглядные материалы. (комплект из двух книг)



Изложена авторская методика, позволяющая развивать речь у детей с ранним детским аутизмом. Наглядные материалы, необходимые для занятий, содержатся в доп. приложении. Для логопедов и других специалистов, работающих с особыми детьми; для занятий с такими детьми дома.

► подробнее

Финни Н.
Ребенок с церебральным параличом: Помощь, уход, развитие. Книга для родителей



Одно из лучших западных руководств по оказанию помощи детям с церебральным параличом. Автор представила продуманную систему рекомендаций, в центре которых - личность малыша, который в будущем должен стать независимым и активным членом общества. Издание адресовано родителям

► подробнее

Хайдт К.
Перкинс Школа. Руководство по обучению детей с нарушениями зрения и множественными нарушениями развития



Издание знакомит читателя с наиболее актуальными подходами к построению учебного плана Перкинс Школы - первого образовательного учреждения для слепых в США. Во главу угла специалисты ставят освоение практических функциональных навыков, которые обеспечат учащимся полноценное существование и позволят активно участвовать в повседневной жизни.

► подробнее

Константинова И
Музыкальные занятия с особым ребенком. Взгляд нейропсихолога



В книге описывается опыт многолетней работы на стыке нескольких областей - детской нейропсихологии, коррекционной психологии, музыкальной педагогики - что позволяет использовать достижения каждого из этих видов помощи особому ребенку. Подробное описание музыкальных игр и нотное приложение. Для широкого круга специалистов.

► подробнее

Уильямс Д.
Никто нигде. Удивительная автобиография аутичной девочки



В детстве Донну Уильямс называли то глухой, то неуправляемой, психически больной, отсталой, сумасшедшей… Сейчас Донна - автор девяти книг, художница, музыкант, сценарист. Одна из самых известных в мире людей с аутизмом, Донна работает преподавателем, а с 1995 года - консультантом по аутизму.

► подробнее

Зельдин Л.
Развитие движения при различных формах ДЦП



Книга адресована специалистам, интересующимся проблемами ДЦП и иных видов двигательных нарушений, и родителям, которые занимаются или собираются заниматься со своим ребенком.

► подробнее

Фрост Л., Бонди Э.
Система альтернативных коммуникаций с помощью карточек (PECS). Руководство для педагогов



Система общения при помощи обмена карточками (The PictureExchange Communication System; сокращенно - PECS) была разработана Лори А. Фрост и Энди Бонди для быстрого обучения детей с аутизмом и сопутствующими нарушениями развития целенаправленному, самостоятельно инициируемому общению. Полное руководство для специалистов.

► подробнее

Артамонова А. (сост.)
Альтернативная и дополнительная коммуникация: пространство диалога



В сборнике представлены статьи зарубежных и российских исследователей и практиков в области альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК). Книга адресована логопедам, психологам, специальным педагогам, специалистам по социальной работе, работающим с детьми и взрослыми, имеющими коммуникативные и речевые нарушения.

► подробнее

Цыганок А., Константинова И., Виноградова А.
Развитие базовых познавательных функций с помощью адаптивно-игровых занятий



Программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения развития. Основная цель данной программы - подготовка детей к организованным занятиям с дефектологом, логопедом, нейропсихологом. Приводятся способы оценки состояния ребенка, который не способен выполнять задания диагностических методик.

► подробнее

Захарова И., Моржина Е.
Лечебно-педагогическая диагностика детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы



Детям с эмоционально-волевыми нарушениями часто не удается продемонстрировать свои сильные стороны в ситуации традиционного психологического обследования. В настоящей работе предлагается методика обследования, основанного на собственной активности ребенка.

► подробнее

Моржина Е.
Формирование навыков самообслуживания на занятиях дома



Программа рассчитана на детей разного возраста (начиная с раннего) и с разными особенностями развития: от тяжелых нарушений двигательной сферы и интеллекта до минимальных мозговых дисфункций. Приводится последовательность пошагового обучения ребенка действиям, которые он уже может освоить.

► подробнее

Липес Ю. (ред.-сост.)
Эмоциональное и познавательное развитие ребенка на музыкальных занятиях



Пособие включает пять разделов, в каждом из которых ставятся разные задачи - это развитие речи, коммуникативных навыков, подготовка к школе и др. Данные рекомендации будут полезны музыкальным руководителям, работающим с особыми детьми.

► подробнее

Шаргородская Л.
Формирование и развитие предметно-практической деятельности на индивидуальных занятиях



Программа формирования и развития предметно-практической деятельности предназначена для детей с различными видами психических нарушений в возрасте 2-10 лет. Программа адресована специалистам, работающим с особыми детьми - педагогам, дефектологам, психологам.

► подробнее

Петрова А. (ред.-сост.)
Необычные родители. Пособие по взаимопомощи для родителей людей с особыми потребностями



Пособие по взаимопомощи и психосоциальной поддержки родителей и близких родственников людей с нарушениями интеллектуального развития. Помимо разработанной методики содержит систематизированную информацию о российском законодательстве в контексте самостоятельной жизни людей с тяжелыми множественными заболеваниями.

► подробнее

Никольская О., Баенская Е., Либлинг М.
Аутичный ребенок. Пути помощи



Книга посвящена раннему детскому аутизму. Освещены особенности и трудности психического развития и социализации аутичных детей, намечены пути помощи в их обучении и семейном воспитании. Рассматриваются проблемы диагностики детей раннего возраста; предлагаются подходы к оказанию помощи как в сравнительно легких, так и в достаточно тяжелых случаях детского аутизма.

► подробнее

Айрис Д.
Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития. С практическими рекомендациями для специалистов и родителей



Теория сенсорной интеграции помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат капризов ребенка, а реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных занятий.

► подробнее

Кипхард Э.
Как развивается ваш ребёнок? Таблицы сенсомоторного развития. От рождения до 4 лет.



Практическое пособие, которое помогает с помощью простых средств определять уровень общего развития ребенка с первых месяцев его жизни до четырех лет. Таблицы позволяют увидеть слабые и сильные стороны в развитии зрительного и слухового восприятия, речи и движения ребенка, а также уровень его развития в социальной сфере. Это поможет родителям целенаправленно заниматься с ребенком.

► подробнее

психология, рабочее, педагогика, полезное, книги

Previous post Next post
Up