Spaccanapoli "Aneme Perze"

Jun 07, 2006 16:19



Spaccanapoli
Aneme Perze
Virgin/ Real World '2000

Да не волнуйся ты так и вызови лифт. Только молча. Я всё понимаю. Похмельное утро, провалы в памяти, чужой загранпаспорт в заднем кармане брюк, неудавшаяся жизнь по результатам собеседования на 9:45 утра. Куда? Спустимся на первый. Помнишь, сегодня ночью, гостиничный тип в фуражке что-то лепетал на итальянском о прекрасном баре в десяти шагах отсюда, в котором, если повезёт, можно "почувствовать себя человеком". И прекрати спрашивать каждого встречного, не знает ли он номера телефона правнучки Амедео Модильяни . Они не знают.
Ну что? Если тебе лучше, отключи сурдоперевод и кстати, это уже вторая сигарета, которую ты пытаешься прикурить с фильтра, сканируя официантку, обслуживающую наш столик. Старик, очнись, мы в Неаполе. И этот пульсирующий городишка даст фору и расчётливо обаятельной Тоскане, и даже Риму, с его прохладой "делового кошелька". Посмотрел бы я на тебя, находящегося в постоянном кумаре от славного малого по имени Везувий. Завидуешь? Между прочим, банда, о которой я тебе рассказывал, тоже из этих мест. Spaccanapoli.

Был такой коллектив, назывался он "Gruppo Operario E 'Zezi", то есть "Группа рабочих E 'Zezi",который зародился в рабочих цехах автомобильных фабрик в предместьях Неаполя. На основе шикарных народных мелодий ковались песни протеста пролетарских масс. Потом он и преобразовался в Spaccanapoli.
Spaccanapoli берёт своё название от одной рыночной улицы, которая разделяла старый квартал города на две части (На местном диалекте, Spaccanapoli - "расщелина" Неаполя) и поэтому творчество группы такое же неприукрашенное , как сама уличная жизнь. Грязь и нищета, проститутки и поэты, власть денег и угнетения, тяжёлая жизнь рабочих и неподъёмные налоги.
Тут есть подтянутые и выхолощенные марши, лиричные песни под гитару и апокалиптическое фламенко, старинные тарантеллы, (музыка дохристианской эпохи, отголоски древних уличных карнавалов) и заводное пого под таммору. Основываясь на традициях уличной музыки, через ритуал и символы, музыканты пытаются наладить контакт с подсознанием, смешивая неаполитанское традиционное (так же, как и влияние всей южной Италии) со стилями восточных и западных культур. Будоражащие гитары и пульсирующий бас, пронзительные скрипки и дополняющее фортепьяно, обстреливающие барабаны и трубы с аккордеоном. Музыкальные картинки, меняющие свои прикосновения, от карнавальных оргий до девственного полушёпота.
Политика всегда занимала существенное место в творчестве группы, ведь древние традиции , взаимодействуя с реалиями "современного города" проверяют на прочность устоявшиеся общественные ценности.И очередной релиз итальянцев под названием "Aneme Perze" ("Потерянные Души") напоминает об этом. На альбоме группа пытается объединить античное и модернистское. "Потерянные души", как неаполитанский культ умерших из низшего класса."Не вздумайте разделять жизнь и смерть, тем более скрывать это. Как только это случится, Вы обретёте беспокойство и встанете на невыносимый путь бытия".
Spaccanapoli делают то, что можно было бы назвать социалистической нео-традиционной музыкой, игнорирующей языковые и территориальные барьеры.
A vita e breve, ca tutto passa...
(Кирилл Петроград)
Previous post Next post
Up