Oct 13, 2002 22:24
Нет, никогда я не спою любимой серенад. Она их не поймет, напрасны мои старания. Вчера, умаявшись после переезда в новую квартиру, присели перекурить на каких-то пластиковых тюфиках. Над нами коробки и остовы фамильной мебели какого-то лохматого восемнадцатого века, перед нами натужно машет крыльями побитый переездом вентилятор… Пластиковые мешки под нами - скрипят и потеют. А она ( еще раз она - не я) начала говорить о Сибири. Абсурдно до головокружения. Типа - первая ассоциация, которую порождает бардак - снег, вой ветра за окнами и Доктор Жваго с Ларой в маленьком домике в Сибири…
Я тут же попавшись на уловку с чувственным завыванием из "сибирского цикла": свеча горела на столе. Естественно, по-русски. Другая бы (в смысле - любая из моего "московского донжуанского списка") тут же рассиропилась, поскольку на публичную романтику вдвоем меня пробивает нечасто. Но эту так просто Пастернаком по-русски не взять… Она даже не дослушав до конца, начала лепетать, что вот…Гетте… Я не дав договорить с восторгом: Гетте? Помнишь наизусть? Ну как там …типа, на севере диком стоит одиноко…?
Она так же легкомысленно. Знала - забыла… Не люблю классику.
Я с надеждой (все таки ее родина немецкая провинция Швейцарии), а Рильке знаешь? Она очень серьезно: Знаю. Он приходил к моему отцу, они сидели в салоне и пили…И даже какие-то книги с автографом есть.. - беспомощный взгляд по мешкам и картонкам, которыми завалена квартира..