В театр с ребенком

Aug 28, 2015 15:53

Еще не было в этом журнале полноценных театральных рецензий.
Просто я еще тот театрал, ну из этих, - "10 лучших театральных буфетов в Москве". Кстати, лучший буфет был в Большом на корпоративе "70 лет "Нафта-Москва". Сначала на сцене царила тогдашняя фаворитка Сулеймана Керимова Анастасия "центнер зажигательного танца" Волочкова, потом гости переместились в буфет. Вы видели бар all-inclusing в турецком отеле *** в день заезда группы российских туристов из Тобольска? Вот и тут после вкушения духовной пищи олигархи разной степени банкротства ринулись к столам с икрой и 18-летним виски. Именно в этот вечер я лицезрел реально картинку из старого анекдота с писающим на колонну Большого театра мужиком.
- Как вам не стыдно, это же Большой!
- Я до М-м-малого не дойду...
Короче. Мне подарили билеты на премьеру "Конармия" в театральном центре Мейерхольда. Взял я своего 14-летнего сына и пошел, рассказывая ему по дороге о Гражданской войне, Первой конной, польском походе, погромах и "Чуде на Висле".
Но я же даже не догадывался, что меня ждет "...«Конармия» - балет-оратория, соединяющий электронную музыку, ансамблевое пение, аллегорические «ожившие» картины и драматические отрывки. Спектакль основан на рассказах Исаака Бабеля, объединенных темой гражданской войны. В чем природа революции и борьбы? Красная стихия, 1-я Конная армия под командованием Семена Будённого, движется по украино-польской земле, чтобы захватить Варшаву."

Это я процитировал нормального рецензента. Он прав, особенно если рассматривать ораторию как непрерывный ор ортистов. Но если серьезно, то у меня было ощущение, что смысл спектакля авторы и исполнители видели в том, чтобы любыми средствами ввести зрителя в эмоциональный шок. Любыми. Музыкой, пластикой, рэпом, хоралами, бешеным ритмом, но главное с каждой минутой усиливающей энергетикой. С ужасом представляю себе как играется такое (а играют выпускники школы-студии МХАТ - курс Дмитрия Брусникина), но смотреть очень нелегко. Уже через пол-часа ожидаешь любой эмоциональной паузы, чтобы "передернули" сюжет, какого-нибудь лирического куска. Но амнистии нет. Савелий сразу заскучал, - он не мог и прочувствовать ужас войны и смерти, уничтожение традиций и личностей и т.д. Вдруг перед ним (а сидели мы на первом ряду) появилась обнаженная девушка, символизирующая Богородицу и революцию одновременно. А уж когда голые казаки, зажимая причиндалы в кулаки, как-бы насиловали ее во время погрома не то в костеле, не то в синагоге, мальчик проснулся окончательно. Кстати, в этот момент герои еще по сюжету и кидались священными книгами. Одна прилетела к нам, я не поленился и посмотрел, - все аутентично, Ветхий Завет.
Если вы любите современный театр и не боитесь тяжелой эмоциональной работы, то 20-21 сентября там же на Новослободской. А если нет, то я вам прямо на дом дарю эту радость. Зовите детей, беременных, старушек-богомолок, жидоборцев, несгибаемых коммунистов, хоругвеносцев и ряженых казаков, садитесь в кружок и смотрите:

image Click to view



Хороших выходных.
И поздравляйте меня с наступающим Днем Шахтера.

театр

Previous post Next post
Up