лондон. день 3. от моста миллениум в гринвич и обратно

Aug 31, 2010 19:43

будучи в детстве горячим поклонником творчества жюля верна, слово "гринвич" я узнал не только раньше слова "лондон", но и раньше многих других слов. ну и "катти сарк", конечно! мой интерес совпал с интересом всех остальных, поэтому поездка к нулевому меридиану даже не обсуждалась. обсуждался только вид транспорта. впрочем, и тут единогласно сошлись на пароходике, решив, что убьем тем самым сразу двух зайцев: и по темзе покатаемся, и гринвич посмотрим. в общем, отдать швартовы! =))



прочь-прочь из центра лондона! подальше от опостылевшего огурца! =))



думаю, что этот дизельный катерок (тот что слева) недалеко ушел от парового катера "аврора", на котором джонатан смолл пытался уйти от холмса и ватсона, прежде чем выбросить сокровища агры на дно темзы.



tower bridge с воды - еще внушительнее, еще мощнее и еще... изящнее. ну и, стало быть, еще парадоксальнее. =)



если приглядеться, можно увидеть какого цвета водица сцеживается в темзу из трубы нашего "клиппера".



южный берег - чем дальше от центра, тем ниже постройки. что и говорить, пролетарские районы - верфи, доки, склады...





первое место, куда попадаешь сходя с пристани в гринвиче - большой парк с расположенными в нем королевским военно-морским музеем и не менее королевским колледжем того же профиля. а через улицу от этого парка стоит гордость британского флота - "катти сарк", самый знаменитый чайный клиппер в мире, в лучшие времена делавший 360 миль в сутки. точнее будет сказать: стояла "катти сарк". потому что с ней произошла совершенно дикая история, которая вполне типична для россии, но никак не для англии. в 2006 году началась генеральная реконструкция-реставрация клиппера. а в мае 2007-го какой-то британский разгильдяй в кормовой части нижней палубы оставил включенным промышленный пылесос. другие британские разгильдяи не замечали этого 48 (!) часов, в итоге мотор пылесоса сгорел, попутно спалив к чертям собачьим национальное достояние британии... =( (почитать про "катти сарк")

военно-морской музей, кстати, тоже не впечатлил совершенно. поэтому вот вам три картиночки для представления и нечего там больше делать. =) ну, если специально не интересуешься военно-морской тематикой.



группы детишек в светоотражающих накидочках - просто-таки непременный каникулярный лондонский атрибут. причем, в отличие от иностранцев, английские школьники всех возрастов, ходят по экскурсиям в форме. и, кстати, группа на картинке - совсем не типичная для лондона. очень уж много в ней... белых детей. то и дело нам попадались группы, в которых из 15-20 человек было 2-3 белых ребенка. остальные - негры, индусы-пакистанцы, китайцы и т.д.



через парк путь лежит на холм - к королевской обсерватории.






в лондоне меня настиг приступ топографического кретинизма и я искал легендарную электростанцию баттерси совсем не там, где следовало. так что эта гринвичская станция - вместо нее. =))






а вот, друзья мои, что сделало жаркое лето, лизнувшее вместе с европой и юг англии, со знаменитыми английскими газонами. вот это все должно быть изумрудно-зеленым, понимаете? =))



на входе в обсерваторию можно узнать, сколько ж это будет - дюйм. посмотрел, приложил - и не нужно трезвонить абонентам "билайн" с глупыми вопросами.









очаровательные солнечные часы в виде двух дельфинов. время определяется по полоске, на которую попадает промежуток между двумя тенями от хвостов.



у меня был стереотип: все газоны англии открыты для культурного отдыха и хождения народа. теперь стереотипа нет: не все.



шли-шли, и наконец дошли. левая нога - в восточном полушарии, правая - в западном. ай да мы! =))))












пристань гринвича



а вот и наш кораблик - компания "thamesclippers". в рекламном буклете сказано "самые быстрые корабли на темзе". не знаю, самые или не самые, но плавание от центра до гринвича (как, впрочем, и обратно - с течением кораблик справлялся очень достойно) заняло всего минут 35-40.






легкий крейсер "белфаст" - тоже национальное достояние. спущенный на воду в августе 1939-го, он практически сразу подорвался на мине и восстанавливался до 42-го года. но зато дальше история "белфаста" - более чем славная. сопровождение конвоев в мурманск и архангельск, прикрытие высадки британского десанта в нормандии и многое другое. с 72-го корабль стоит на вечном якоре у тауэрского моста и является частью королевского военного музея. (почитать про "белфаст")



галерея tate modern (познакомиться с коллекцией tate modern)



парахода - харашо, а пешкарус - лучше! мы идем на бейкер стрит - на этот раз пораньше, чтобы попасть в музей. =))

coming soon - по темзе в гринвич, royal observatory и prime meridian

в предыдущих сериях:
часть 1 - tower и tower bridge
часть 2 - temple и temple church
часть 3 - london eye
часть 4 - westminster
часть 5 - trafalgar square и picadilly circus
часть 6 - madame tussaud
часть 7 - baker street, covent garden и soho
часть 8 - st. paul's cathedral и millenium bridge

фото, англия, путешествия

Previous post Next post
Up