Большое Йеменское Путешествие. Итоговый пост.

Dec 09, 2009 23:21

Все описано здесь

- Дни 1,2.
- День 3.
- День 4.
- День 5.
- День 6.
- Дни 7, 8.
-Дни 9, 10.



ИТОГ


Спасибо всем тем, кто не только прочитал мои длиннющие посты, но и оставил комментарии.

Я не могла делить отдельные дни на части, так бы я точно всех утомила и не скоро бы закончила.

Мы смело можем гордиться тем, что сделали - придумали и осуществили. И все ребята, что были с нами - Саша, Макс, Мария, Анна, Ирина, Миша - прекрасная компания., с которой мы бы опять, не задумываясь, поехали бы куда угодно!

Постараюсь подвести итог.
Дело в том, что мы не вели точный учет расхода денег. Я скажу вам, сколько на что потратили, но суммы будут примерные.

Аренда машины на 10 дней - 950 долл
На машину мы имели скидку в 15%, как постоянные клиенты Herz.
Бензин - ок. 320 л. Один литр стоит в Йемене 25 центов.

Отели -примерно. Мы платили больше всех, так как нас трое. НО как резиденты имели скидки. Туристам чуть дороже. Ушло ок. 250Долл. Разброс от 6 долларов (кемпинг) до 60.
Еда - тоже весьма примерно - получилось ок 100 долларов, все что я записала и прикинула за незаписанное. Мы больше потратили на напитки в пути.
Покупали сухой паек. Но воспользовались им раза 3- не более. Так что, особо закупать консервы смысла нет, но НЗ иметь надо. Иногда в пути нет места пообедать, так что консервы были как раз кстати.
Несколько раз скидывались на напитки и обеды, чтобы не делить на всех счет, а платить из «общей» суммы.
Все расходы на Абду Халека- делили на 9 человек - отели, питание. Отели ему обходились, как местному, еще дешевле, чем нам.

Не предусмотрели
Машины сопровождения после достижения места просили на бензин. Торговались мы с ними не раз, отказывали как могли, но, в конце концов, позвонили начальнику турполиции в Сане- ибо достали. Самое большее что мы заплатили-4 тысячи со всех(примерно 20 долл). Учет сколько раз платили - не вела.



Машины.
Самая рабочая лошадка - Toyota LandCruiser. Надежная, удобная. Случай с кондеем- частный, не показатель, конечно.
Я сама не вожу. Мнение мужа учитано. Водительский стаж по таким вот «диким» местам у него огромный и погоняли мы много разных машин по бездорожью. Так что нам кажется, эта машина вне конкуренции.
Спорить не надо, вы просто выбираете себе свою машину и едите.

Дорога.

Не учли время, которое потеряли на постах, ожидая то машину сопровождения, то туристов попутчиков. Нас удобнее было (для военных) собрать вместе и сопровождать одной машиной. Нам же было жаль терять время.
Глобально, много не потеряли ни разу, но …

О том, что на весь наш путь времени все-таки было немного не достаточно, я писала. Хорошим решением было отменить отрезок вдоль Красного моря. Мы сами его проехали, уже чуть позже, после путешествия. Целью не было проехать 4000 км, а проехать по побережью, как можно дальше от тех мест, где хаживала нога «туриста» и доехать до провинции Махра. В итоге, по километражу получилось около 4500 км. Можете не складывать цифры, данные мной. Учитывался ещё и «внутренний» километраж- что мы наездили в городах и по местности.

Качество дорог в Йемене разное. Общее состояние очень хорошее. Порой, просто отличное. Качество дорог очень разнится от провинции к провинции. Провинция Абьян, например, за дорогами не следит. Они там заняты своими местными разборками. Потому там чаще всего нужно сопровождение.

Про безопасность,

Зачем нужны машины сопровождения, разрешения в турполиции, которых многие почему то боятся. Постараемся разъяснить эти моменты. Одно хочу сказать - на все вопросы про «опасно ли» ответ такой. Ребят, мы ездили с ребенком! Мы не безбашенные экстремалы. Ситуацией владеем полностью.

Я больше беспокоилась за наших новых друзей, чтобы их чем то не напугали в дороге, чтобы правильно все расценили и не поддались постоянно выплывающим в иннете странным, похожим на заказные, статьям про ужасти в Йемене, часто с грубыми ошибками, написанные и зачем то растиражированные людьми, слабо представляющими то, о чем вообще пишут.

Йемен сейчас находится в состоянии туристического кризиса, поэтому даже на небольшие проблемы, возникающие у туристов, не говоря уже о крупных инцидентах, туристическая полиция и правительство реагирует очень болезненно. Пытается, по возможности, максимально обезопасить туристов от любых даже самых незначительных неприятностей.
Именно для вашей безопасности и создана туристическая полиция, которая скажет и направит - где проехать, как объехать и куда поехать, машины сопровождения покажут объездной путь вокруг конфликтных зон.

Конфликты местные - в основном племенные разборки. Там могут и подемонстрировать, и пострелять слегка.

Места, где сейчас идет война (провинция Сада)- не принимает не только туристов, журналистов, но и местных тоже. Эта провинция полностью изолирована. Не надо связывать эту войну с безопасностью посещения ГОСУДАРСТВА ЙЕМЕН. Война в Сааде влияет на путешественника так же, как десятилетиями непрекращающаяся война на Кавказе на туристов в Кремле. Все.

Чтобы мы изменил сейчас.

Во первых, добавили бы, как минимум , недостающие 4-5 дней.

Я бы убрала отрезок пути, когда мы поехали вглубь страны - Мукалла- Шибам-Сейюн и обратно (это требует отдельного путешествия), а оставила бы путь только по побережью и с отброшенным отрезком вдоль Красного моря. Там сейчас отличная новая дорога от Ходейды до самого Адена -через Хоху, Моху, Баб аль Мандеб. . Места красивые, но купаться, все таки, лучше в Махре, на мой взгляд.

Куда бы вернулась прямо сейчас.

Вади Доан. Там поездить неспеша и все рассмотреть. Мы много куда не заехали по пути.

Махра. Без комментариев. ВСЕ хочу опять посмотреть.

Деревня Абду Халека. Денька так на 2-3 чтоб было все время тихо и вокруг только природа и животные. Отдых души и тела на 200%.

Организация ТУРОВ в Йемен (материковая часть, Сокотра, Камаран) и Эфиопию.

БЙП

Previous post Next post
Up