Норвежский армейский эксперимент: парни и девушки в одной казарме

Nov 30, 2016 11:49

Что будет, если на службу в армию будет призываться столько же девушек, сколько и парней? Кадровики войск противовоздушной обороны стали задавать себе этот вопрос, когда Стортинг изменил закон и распространил всеобщую воинскую повинность и на девушек тоже.



Летом на срочную службу впервые после изменения закона была призвана первая группа новобранцев. Но в батальоне зенитных войск, дислоцированный в Эрланде в Южном-Трёнделаге вооруженные силы Норвегии проводят эксперимент с участием солдат уже два года.

Там две последние группы призывников состояли из 50% девушек и 50% парней. Они вмести служили, носили одинаковую амуницию, жили в одних и тех же комнатах и спали в одних и тех же палатках во время учений. Единственное, что у каждого пола было свое, - это душевые и туалеты. Результат превзошел все ожидания.



«Было очень любопытно за этим наблюдать. Сейчас мы видим, что другие страны проявляют большой интерес к нашему эксперименту. Мы уже получили обращения из Финляндии, Эстонии, Швейцарии и Швеции. Мы также приняли участие в конференции в Израиле», - рассказывает старший научный сотрудник Научно-исследовательского института Вооруженных сил Норвегии (FFI), социальный антрополог Нина Хеллум (Nina Hellum).

Результаты ее исследования демонстрируют поразительные результаты, которые идут в разрез со многими предрассудками о типичной «культуре мачо» в армии. Равновесие привело к большему пониманию и большей терпимости в отношениях между полами, а предрассудков стало меньше.

Многих, возможно, больше всего удивляет то, что сексуальная напряженность между парнями и девушками в батальоне уменьшилась.

«Они живут так близко друг от друга, что начинают относиться друг к другу, как братья и сестры. Кроме того, не исключено, что они становятся менее привлекательными друг для друга после нескольких суток «в поле», на учениях, без сна, душа или чистой одежды», - смеется Хеллум.

Она обращает внимание еще на два важных момента: мотивацию и правила. Дело в том, что в ситуации, когда армии сейчас ежегодно требуется только 8 тысяч военнообязанных из тех 60 тысяч молодых мужчин и женщин, которые могут быть призваны каждый год, вооруженные силы выбирают, в основном, наиболее мотивированных. А их более волнует соблюдение правил: чтобы не вредить самим себе.

В зенитном батальоне был введен запрет на секс или романтические отношения в лагере или на службе. И в течение тех двух лет, что проходил эксперимент, стало известно только об одном случае нарушения запрета.

Вместе с тем, парочек образовалось не больше, чем в каких-то других местах. В первый год их было 4-6 на 90 солдат.

Если где-то и возникали проблемы, то в родных местах призывников, потому что там идея отправить любимого/любимую в армейское подразделение, где девушки и парни живут в одной и той же комнате, особого восторга не вызывала.



Хеллум не увидела никаких признаков преобладания «культуры маскулинности» или сексуальных домогательств. Возможно, это наиболее очевидное отличие от результатов исследований, проводившихся в подразделениях с большим перевесом мужчин.

«Там женщины часто должны приспосабливаться, становиться «своими парнями», чтобы вписаться в коллектив. Когда девушек и парней поровну, на пол обращают меньше внимания, гораздо больше заботит чувство общности, сотрудничества», - рассказывает исследователь.

Как результаты ее собственного исследования, так и опросы, проводившиеся в самом батальоне, говорят о том, что солдаты чувствуют себя превосходно.

Хеллум подчеркивает, что эксперимент вряд ли пригоден для всех подразделений вооруженных сил. И он не для всех стран. В батальоне ПВО служба не сопряжена с физическими ограничениями, которые не дают женщинам нести свою часть общей ноши. Вместе с тем, исследователю кажется, что норвежская молодежь считает самим собой разумеющимся, что к парням и девушкам относятся одинаково и с равной степенью уважения.

служба, эксперимент, армия

Previous post Next post
Up