Целых 87 лет подряд этот поезд выезжал из Лондона и в тот же день возвращался обратно. Сорокаминутная поездка, со станции Ватерлоо. По пути к месту назначения в окнах мелькают прекрасные пейзажи: Вестминстер, Ричмонд-Парк, Хэмптон Корт. Маршрут был выбран специально, что довольно странно, учитывая предназначение этого поезда, ведь большая часть пассажиров - мертвецы. И это была единственная в мире железная дорога, конечная точка которой располагалась на кладбище.
Поезд в потусторонний мир
Первую станцию London Necropolis Railway построили в 1854 году. На пике развития, с 1894 по 1903 года поезд перевозил более двух тысяч тел в год. Это была самая странная железная дорога в мире, проект которой подразумевал и создание специального кладбища.
Эффективность
Общество одновременно ценило железную дорогу усопших и порицало ее. С одной стороны, родственники могли быстренько попасть на кладбище, отправить все свои религиозные нужды и уже в 3:30 вернуться в Лондон на том же поезде. С другой стороны, такой подход к делу был уж слишком механическим. В 1904 году епископ Иоанн Кентерберрийский призвал жителей столицы отказаться от «механических похорон», но его мало кто послушал.
Критика
Сама идея того, что в одном и том же составе будут перевозится и мертвые, и живые, вызывала шквалы критики. Согласитесь, это довольно странно, путешествовать в комфортном купе первого класса, когда всего за пару десятков метров от вас расположен целый вагон мертвецов.
Социальное разделение
К тому же, Великобритания всегда с пиететом относилась к классовому разделению. Поезд Мертвых имел отдельные вагоны для черни и отдельные для джентльменов, но даже сам факт того, что и банкир и нищий будут вынуждены кататься на одном и том же поезде была несколько эгалитарной. Да и кладбище не предусматривало никаких классовых разделений, мертвые располагались по конфессиям.
Кладбища-саттелиты
Но Лондон нуждался в таком поезде, как нуждался в далеких пригородных кладбищах. Каждый год столица Англии хоронила около 50 000 мертвецов, которые занимали слишком много места. В конце-концов, парламент просто закрыл кладбища «внутреннего» Лондона и открыл целый ряд новых захоронений в пригородах.
Элегантное решение
Оставалось решить только одну проблему: как доставить на далекие от города кладбища и мертвецов, и скорбящих. Разработка специальной железной дороги казалась весьма элегантным решением. Появление London Necropolis Railway стало первым случаем использования железной дороги в этих целях.
Придорожные морги
Еще одной особенностью этой странной железной дороги были придорожные морги. Железнодорожные арки станции Ватерлоо подходили идеально: наряду с двумя вестибюлями (для низшего класса и для высшего), залами ожидания и платформами, станция была оборудована моргами - на случай непредвиденной задержки поезда.
Конец мертвой железной дороги
Вторая мировая война положила конец этой практике. В 1941 году немцы совершили крайне удачный воздушный налет. Бомбы, помимо других мест, попали и в станции «поезда-катафалка». Погибло более 1000 человек, а значительная часть железной дороги была разрушена.