May 25, 2014 22:46
Машенька кинула флэшмоб. Пять имен и я пишу, кто для меня эти люди. Увы, среди присланных имен людских для меня оказалось мало.
Итак, Петр. При виде него мне всегда хотелось цитировать Гумилева "Я - попугай с Антильских островов..." Он отзывался только на уважительное "Петро Осипович" и был писаным красавцем с желтым брюшком, бирюзовыми крыльями и очень интеллигентным выражением лица. Я первый раз в жизни видела попугая ара. Петро Осипович полагал себя главною дома и строго блюл установленные собою же порядки. Так он считал для себя возможным пить из любой емкости и на попытки невоспитанных гостей спрятать свою кружку больно клевался, взлетая потом на рога и важно приговаривая сверху "Петро Осипович красавчик". Привез его в середине восьмидесятых дед семейства, отправленный что-то строить в жаркую страну. Как поведал мне приятель, приходившийся внуком хозяину попугая, дед любил выпить с птичкой. Петро Осипович важно ходил по руке и плечам хозяина и внимательно слушал, наклоняя голову то в одну, то в другую сторону. Женщины семейства попугая традиционно не любили, ибо им приходилось за ним убирать.
Дмитрий. Доберман Дмитрий был изумительного редкого окраса - красного. Холеный здоровенный красавец, великолепно выдрессированный, слушающийся хозяйского жеста. Хозяина любил до безумия, отчего и принял смерть - полез вытаскивать подвыпившего хозяина, упавшего с мостков в холодное весеннее озеро, вытащил, простудился и умер.
Надежда. Я так и не поняла, кого так зовут - девушку или ее хорька. Мы часто встречали их во время прогулок. Хорек всегда интересовал Свана, пес так и норовил подкрасться поближе и понюхать странное животное. Но стоило псу сделать лишний шаг за некую границу, хорек молнией вылетал из травы и залезал хозяйке на голову, где начинал злобно повизгивать, дескать, не боюсь я вас, а ну подойдите поближе! Сван тянул к девушке, я его оттаскивала, девушка стоически терпела перетаптывающегося по короткой стрижке питомца.
Галина. Медальон был маленький и потертый, из потемневшего серебра; цепочка где-то потерялась и в дужке вилась холщовая веревочка. Медальон раскладывался на две половинки - левая разбилась и выкрошилась, в правой уцелел портрет молодой девушки с каштановыми кудрями и удивленными, слегка раскосыми карими глазами на миниатюрном личике. Девушку звали Галина и этот медальон она дала своему жениху, бравому офицеру, отправлявшемуся на Первую мировую войну. Офицер с войны вернулся, успел жениться, но потерял всю семью в годы революции. Он пережил революцию, женился второй раз на крепкой украинской девушке, дочери кулака, высланного в Сибирь, и успел сунуть медальон дочке, когда его уводили чекисты. Офицера с женой расстреляли в тридцатые и маленькая девочка попала в детдом, где чудом сберегла медальон, единственную память о родителях. Дочерей у выросшей девочки не было и медальон она подарила старшей внучке на восемнадцатилетие. Кстати, ни одну женщину в семье не звали Галиной, считали, что это имя приносит несчастье.
Константин. Единственный человек в этой компании. Мы вместе учились и я подкармливала молодого пронзительно-рыжего парня с зелеными глазами. Костик жил в фантастическом месте - в высотке на Таганской - и успевал учиться в двух вузах: философском и лингвистическом. Он занимался боксом и учил языки - английский, норвежский и немецкий. Пока у нас была латынь, он и ее неплохо выучил, окончательно развалив мои представления о мире. Я не понимала, как можно быть одновременно таким умным и в такой прекрасной физической форме. Учитывая, что Костик еще и подрабатывал грузчиком в магазине, я до сих пор не знаю, когда он спал.
Размышления