Первая командировка - Галифакс. Разные куски написаны в разное время.
19 апреля
Сегодня я еду в свою первую канадскую командировку и пока я жду в аэропорту. есть время начать небольшой дневник этой поездки. Надеюсь вам будет интересно узнать как это бывает здесь.
Еду я на 3 дня в провинцию Новая Скошия, не считая Нью Фаундленда, самую восточную провинцию Канады. Сегодня, часика так через 3, прилечу в Галифакс - небольшой город на берегу атлантики, столицу првинции. Из особенностей про него я знаю только что туда причалила Карпатия с жертвами Титаника. Город маленький, но не считая городов в Онтарио и Квебеке, в Канаде все такие. Судите сами: население Канады около 35 милиллиов, 10 из них (т.е. примерно треть) живет в Торонто и близлежащих районах, еще столько же (или чуть больше) в остальном Онтарио и Квебеке. Остальные размазаны по всей территории.
Прилетаю я в 10 утра по местному времени. Потом надо будет взять рентованую машину и поехать в гостиницу. Полученные в январе права тут очень кстати. Вообще в ближайшие 3 дня мне придется много сидеть за рулем, так что я пару недель усилено тренировалась, приставая ко всем своим знакомым. Тут я вроде готова, но это же абсолютно не знакомый район! А мне придется ехать из одного города в другой и обратно. Все карты не такой уж большой Новой Скошии были изучены вдоль и поперек, закачаны в одолженые лаптоп и карманный компьютор, маршруты (со всеми поворотами, перестроениями из ряда в ряд на хайвее и т.п. распечатаны) и даже GPS (вкупе с картами и компом он будет голосом подсказывать мне дорогу, что бы не отвлекаться на бумажки в пути) лежат у меня в сумке.
В Галифаксе я встречаюсь со своими сейлами, а потом с одним из моих 3х клиентов. На самом деле клиент у меня (да и всей нашей команды из 3х человек) только один - Sobeys, но у него 5 подразделений (Западное, Онтарийское, Квебекское, Атлантическое и Lawtons). 3 из этих 5 подразделений (запад, атлантика и Lawtons) - мои. В первую очередь я встречаюсь с Lawtons. За этим занятием я проведу остаток дня. А вечером Каника (она занимается продвижением продаж косметики), которая жила в Галифаксе ранше, обещала устроить тур по городу с посещением местных ресторанчиков, знаменитых морепродуктами, подаваемыми там. Завтра утром я сажусь за руль и на северо-восток, в город Нью Глазго (вернее Стеллартон но он даже не город, так пригород Нью Глазго). Там встречаюсь с народом из атлантического подразделения, обсуждаю браки и недостачи (судьба у меня видно такая - с браками и недостачами возиться что в Казахстане, что здесь). А на следующий день посещаю их склад и вечером возвращаюсь в Галифакс. Там на самолет и назад в Торонто. Вот такой план.
Ну вот с несколько длинной вводной частью покончено, я уже на самолете и можно приступить к особеностям местных поездок. Как положено непонятки и неожиданности начались еще до поездки. В свое время, еще в начале зимы мне выдали корпоративную кредитку для оплаты расходов в командировках. Так что вопрос о выдаче денег под отчет у меня даже не поднимался. Первым этапом подготовки был звонок в агенство, которое зарезервировало мне все и выслало линк на страничку в инете где были все подробности. Ни в письме, ни на сайте о том как мне будут переданы билеты ничего не говорилось. Подождав недельку, в надежде получить их по почте, я позвонила им. На сколько же я удивилась, узнав что их и не будет. Билеты не нужны вообще, только номер подтверждения брони.
Приехав в аэропорт я убедилась, что даже этот номер не нужен. Вообще процесс регистрации на рейс здесь идет не так как я привыкла. Подходишь к машинке в холле аэропорта, вставляешь кредитку (для подтверждения личности), набираешь номер рейса, выбираешь где хочешь сидеть и все - тебе распечатывают посадочный талон. Тоже самое можно сделать заранее по инету. С персоналом общаться нужно только если сдаешь что то в багаж. У меня сумка с вещами, небольшая, и сумка с лаптопом, так что сдавать я ничего не хотела и после этой нехитрой процедуры пошла дальше, на контроль безопасности. Вот тут вышла засадочка. После сканирования меня из-за звиневших часов, отдельного сканирования лаптопа и просветки сумок им не понравились мои маникюрные ножнички и пришлось возвращаться - сдавать сумку в багаж. Благо дело сделать это можно у любой стойки не зависимо от рейса. После повторного прохода контроля безопасности я все же была пропущена в зал ожидания. До сих пор удостоверение личности (водительские права, а не поспорт разумеется) мне понадобились только при сдаче багажа (и только для того что б именно мне его потом отдать). Так что в принципе билет можно купить на любое имя, зарегестрироваться на рейс по инету и лететь инкогнито.
Дальше мои записи прирываются и я пишу по памяти как все было. При посадке у меня все таки спросили удостоверение, так что я была не права с инкогнито. Двух часовой полет прошел нормально. Из необычного здесь было пожалуй только то что на внутренних рейсах не кормят бесплатно. Так как я летела приличной компанией, то хотя бы напитки один раз подали, по рассказам на большинстве рейсов и этого не делают.
Прилетела я около 10 утра, первая встреча была запланирована на 1:30 так что времени, как я думала у меня было предостаточно, но как обычно облом подкрался незаметно, но обо всем по порядку.
В аэропорту мне сказали что брони на мою машину нет и скорее всего мне надо обратиться в другую компанию, офис которой в гостинице при аэропорте. До гостиницы я бесплатно добралась на шатле. Погода стояла солнечная и в принципе теплая (градусов 17 наверно) так что впечатление о поездке складывалось хорошее. Во второй конторе брони тоже не было, но это оказалось не проблемой, мне дали свободную машину, оранжевый понтиак и начались мои испытания.
Тут наверно стоит приостановить рассказ и осветить местные особенности передвижения за рулем. Начнем с самого устройства городов и дорог в них. На примере Торонто. Весь город как бы поделен на большие квадраты главными улицами. Между ними обычно около пары километров. Каждый такой квадрат уже разбивается на кварталы порой весьма причудливой формы. Передвигаясь по городу, скорее всего проехать большой квадрат на сквозь не получится, да и ограничение по скорости там обычно 40. На больших улицах ограничение обычно 60, редко 70. По ним удобно ездить, но все равно долго учитывая размеры города. Так вот для более менее дальних поездок и поездок между городами есть хайвеи (в Европе их кажется называют автобанами). Ограничение там 100-110 км/час и самое главное нет светофоров. В городе хайвеи обычно пересекают основные улицы по мосту так что нет необходимости останавливаться. Так вот самое сложное на хайывеях это не пропустить свою развязку или съезд, так как надо знать в какой полосе ехать (иногда съезд слева, иногда справа, иногда что б попасть на другой хайвей надо ехать по центру).
Так вот возращаясь к моей поездке, мне предстояло только на пути из аэропорта проехать по трем хайвеям и не пропустить мой съезд. Расстояние около 30км, занять должно было не больше 25 минут. Я надеялась зайти в гостиницу, переодется и пойти в наш офис, познакомится с народом (их там всего 4 человека) и потом вместе с Каникой ехать к клиенту.
Как уже писала, я запаслась картами с подробным описанием в каком ряду когда мне надо ехать, где перестраиваться и где съезжать. Первое испытание - попасть от гостиницы на хайвей (распечатки дороги были от аэропорта, а не от гостиницы) я прошла успешно. Не пропустила я и съезд на второй хайвей, но вот с третим я промахнулась. Номера съездов из аэропорта и завтрашней поездки перепутались в голове и через пол часа я оказалась явно не там где должна была. Проехав чуть дальше и наконец найдя вывеску с названием улицы, я остановилась и стала искать это место на карте. Нашла лишь примерно, наметила обратный маршрут и поехала искать хайвей. И что вы думаете, там где он должен быть его не оказалось, я поехала назад, попала на хайвей, но... совсем другой, а на хайвее не остановишься и карту не посмотришь, съезды в среднем через 5 км. И это все на скорости 110, на машине с левым рулем...
Я ездила туда-сюда в поисках нужного хайвеея 2 часа! Порой останавливаясь и пытаясь запустить GPS (штука которая по данным со спутника определяет твои координаты) что бы точно определить где я, но дома все тесты проводили на карманном компе, а на том что у меня не было нужного разъема и я воткнула GPS в лаптоп. Что вы думаете? Там не оказалось драйверов, это штука не запускалась! Когда я дошла до паники, наступило время остановаиться, был уже час дня и до встрече всего 30 минут. Я зашла в первое попавшееся заведение, где мне объяснили что я всего в двух кварталах от того места где в самом начале съехала с хайвея (в Галифаксе без хайвея попасть туда куда мне надо было не возможно). Как я была рада через 10 минут узнав местность где я ехала! Вот и съезд который мне нужен, но я еду в обратную сторону и с моей стороны съезда нет, развернуться на хайвее не возможно. Пришлось проехать еще 5км прежде чем я нашла съезд, развернулась и поехала к нужному, третьему хайвею. С третьего хайвея я съехала уже нормально, немного раньше повернула потом, но тут уже было просто понять свое положение по карте и я наконец попала в гостиницу.
5 минут до встречи. На ресепшен куча записок от Каники. Я пулей бросаю вещи и лечу к клиенту, благо дело это было рядом. В голове только одна мысль - только б не потеряться опять! Нет я не потерялась и почти успела, Каника одарила меня весьма красноричивым взглядом, обещавшим длинный монолог после встречи. Но сейчас было не место и не время.
Встреча прошла очень хорошо. Народ оказался весьма открытый и без каких либо понтов. Нам устроили полную экскурсию по складу, обо всем рассказали, потом мы обсудили все вопросы из нашей повестки и через 3 часа успешно поехали в офис.
Из нашего последущего разговора с Каникой скажу только что она не на шутку перепугалась так как звонила в агенство где была машина для меня и оказалось что я ее не взяла. Сотка не отвечала (по какой то причине в этот день ни ее ни моя сотки не работали). Где я и что со мной было не понятго.
Вечером за ужином с ней и еще одним нашим сотрудником мы уже весело шутили на тему того надо ли будет меня завтра провожать до хайвея и как я доберусь в Стеллртон. В этот же день немного посмотрели город - я была в восторге. В отличии от Торонто много старых зданий, океан, цветы и просто дух захватывающий мост через залив в самом центре города (по нему мы ехали в ресторан). Прекрасный ужин из мидий, лобстеров, рыбы и других даров моря завершил этот сумашедший день.
Встала я около 5, так как мы договорились о раннем завтраке - мне надо было в дорогу и я хотела иметь запас времени побольше, у Каники была первая самостоятельная презентация новой продукции какой то большой шишке и она хотела подготовиться, а третий наш друг улетал утром. После завтрака я потратила добрых пару часов общаясь по инету с владельцем компа и GPS пытаясь победить этот драйвер, но так и не преуспела в этом и помолившись что б не промахнусь в этот раз (что было черевато тем что окажусь совсем в другой провинции) тронулась в путь.
К счастью или к огорчению, но захватывающего расказа о поездке до Стеллартона не будет :) Я доехала нормально и только в самом конце съехала с хайвея на 500м дальше. Из-за этого оказалась вместо своей гостиницы у офиса куда мне предстояло идти через полтора часа. Но гостиница была буквально за углом, так что проблем не возникло.
Распаковавшись, хотя и был еще час до встречи с руководством, я пошла в офис пообщаться с рядовыми сотрудниками (с которыми каждый день говорила по телефону). Встреча опять была весьма продуктивной, я встретила всех кого хотела и пол пятого покинула офис. Вечер еще не начался и я решила посмотреть город.
Из достопремечательностей здесь был только музей промышленности, в котором я оказалась единственной посетительницей. По большому счету музей был посвещен тому как за последние 200 лет развился город, начавшийся в свое время с угольных рудников.
Одна из немногих фотографий той поездки - в музее промышленности
Проехав 5 раз туда-сюда через весь город я накатала 25 км (по сравнению с 300 вчера), за полчаса я посмотрела ВСЕ что там было, ну буквально ВСЕ. Из оригинального было пожалуй 3 полноценных Собиса (магазина), для сравнения в Торонто, который больше в ммм... 35 раз их тоже 3 :) Но это и понятно - из этого города они начали свой бизнес больше 100 лет назад. На ораньжевой машине я была единственная в городе, но зато ее легко было искать на парковке. Вообще о машинах - повороты здесь не включали вообше, такое впечатление что все и так знают кто куда ездит и где поворачивает.
Притомившись я вернулась в гостиницу и заволилась спать.
Утром шел снег!!! Я опущу описание той кучи удовольствия, которую я получила чистя 15см снег с машины... без щетки...
В 8 часов я была у офиса. Абсолютно не было необходимости ехать туда на машине (5 минут пешком), но я выписалась из гостиницы и таскать с собой свои вещи не хотела. По плану была экскурсия на склад. Экскурсия закончилась довольно рано и в 11 я поехала назад в Галифакс. В непогодь, при той же скорости 100-110 с грязью летевшей из-под колес машин впереди... Но я ехала осторожно, добралась нормально и даже не пропустила ни одного переезда-съезда и к обеду была в офисе.
Немного поработав над записями о поездке я отправилась на обед в город, провела там пару часов, пообедала, покаталась, глянула на кладбище жертв Титаника, которое в самом центре города и вернулась в офис.
Не считая того что я чуть не опаздала на самолет, т.к. мы ужинали с Каникой и ее начальницей (ресторан был просто великолепен), а потом я не могла найти эту гостиницу, что б сдать машину (меня ж туда привезли и как ее теперь искать?), на этом поездка закончилась.