May 09, 2017 11:16
Вчера поздно вечером Ромка звонил. Из Барселоны. Из-за того, что в Донецке давно отключили "Киевстар", он все контакты потерял. Но вот предложили работу по прежней специальности, а за три года уже кое-что подзабылось. Поэтому пришлось срочно искать возможность связаться, чтобы проконсультироваться.
Ромка долгие годы упорно не поддавался на уговоры родителей жены переехать в Испанию. Он твердо решил свою семью по-своему строить, сына на родной земле воспитывать. Но в начале лета 2014-того умерла его мать в Марьинке - городке в 28 километрах от западной окраины Донецка. На поминках соседи жаловались, что ополченцы заняли здание госпиталя для ветеранов войны, готовятся вступить в бой. "Пусть бы шли в чистое поле воевать" - переживали люди, понимая, что война приближается к их порогу.
Впрочем, тогда еще все мы верили, что самое страшное нас минует. Или будет не очень страшным. Или продлится недолго.
В августе 2014-го Ромка продолжал работать. Тогда их осталось двое из двенадцати. Остальные взяли отпуска и увезли свои семьи подальше от Донецка, надеясь вскоре вернуться домой. В конце месяца оба стойких оловянных солдатика попали под обстрел на площади Бакинских комиссаров. Тогда им повезло. Взрывная волна отбросила, осыпав множеством осколков оконного стекла. А продавщица хлебного киоска и еще более десятка людей погибли.
Тогда Ромка понял, что нужно уезжать. Сначала они с женой выбрались в Харьков, а потом улетели в Барселону, где у бабушки с дедушкой проводил летние каникулы сын-школьник.
Как часто случается, семья вскоре распалась. Сейчас Ромка живет с новой девушкой. Она из Челябинска.
Пока работает на стройке. Получает 60 евро в день, а за 40 покупает продуктов на неделю. Купил себе подержанную машину за 300 евро. Возвращаться в Донецк не планирует из-за сына. Да и жилья у него теперь нет. Домик матери в Марьинке, там ВСУ.
Говорит, что ностальгия жуткая...
Марьинка,
Донбасс,
о жизни,
о людях,
Донецк